Сочинение на тему:"Честь и Бесчестие" 350 слов

Сочинение на тему:"Честь и Бесчестие" 350 слов
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Сочинение на тему «Честь и бесчестие»Честь, достоинство, сознание своей личности, сила духа и воли – вот основные показатели действительно стойкого и сильного, волевого человека. Он уверен в себе, имеет собственное мнение и не боится его высказать, даже если оно не совпадает с мнением большинства. Его трудно, а то и невозможно сломить, подчинить, сделать рабом. Такой человек неуязвим, это личность. Его можно убить, лишить жизни, однако лишить чести невозможно. Честь в данном случае оказывается сильнее смерти.Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено – Андрей Соколов. Этим автор даёт понять, что герой рассказа – самый обычный человек, которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны. История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов – самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство – неотъемлемые черты русского характера. Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда. Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала. И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил.Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне – Василий Глечик - остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы. Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека – вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет. Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве.Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме - даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство.
Гость
Может ли безнравственный человек быть способным на любовь и дорожить честью? Нравственность- это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и принципов чести, совести, долга и любви. Личность, обладающая такими духовными качествами, в первую очередь следует своим моральным ценностям и не противоречит им. Такой человек имеет богатый, внутренний мир, способен искренне любить, сохранить честь и достоинство в любых жизненных ситуациях. Потеря чести подвергает к недостойным этически безобразным поступкам, которые приводят к разочарованию человека в самом себе или становлению изгоем в обществе. Не зря В. Г. Белинский писал, " без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести". Так всё-таки какой же человек безнравственный? И может ли он вопреки своему аморальному поведению иметь такие чувства, как любовь , честь, благородство, самопожертвование? Ответы на эти вопросы мы можем найти в литературных произведениях.М. Ю. Лермонтов в своей поэме "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова " поднимает вопрос о нравственности человека. Главные герои очень разные, как внешне, так и внутренне . Поэт описал купца Калашникова как правильного, честного и мужественного человека. Его жена Алена Дмитриевна тихая, скромная девушка, верующая в обряды и обычаи. В неё был влюблен Кирибеевич, который ставил свои желания выше нравственных норм и достоинства. Ведь он не подумав о чести любимой, начинает целовать , миловать её по среди улицы на глазах людей. Алена Дмитриевна рассказывает о произошедшем Степану Парамоновичу . И тот недолго думая , вызывает Кирибеевича на поединок, чтобы защитить свою честь и жены. И тут разыгрывается дуэль между правдою и неправдою, честью и бесчестием. Но в жизни не все так просто. Из-за человека, лишенного нравственности , погибает благородный Калашников, его дети остаются без отца, а молодая ни в чем невинная девушка - вдовой. Так Кирибеевич испортил жизнь не только себе, но и любимой женщине. А все из-за этого, что человек не имеющий духовных ценностей, никогда не сможет постичь настоящей любви, которой возносит к хорошим поступкам, при которых честь остаётся чиста и невинна.И эту же тему снова раскрывает М. Ю. Лермонтов в романе " Герой нашего времени" , где главный герой Печорин безнравственный человек, не имеющий никаких принципов. Убедиться в этом мы можем уже в первой ситуации , где молодой человек встречается с очень красивой, доброй девушкой Белой. По истечении времени, она всем сердцем полюбила Печорина, но тот, обманывая, играя, пользовался её чувствами до тех пор, пока она ему не надоела . Разве такое поведение присуще нравственному человеку ? Бывает, что сделав ошибку, человек осознает её и пытается исправить, но в случае Печорина этого не происходит. Он продолжает пользоваться людьми , задумываясь только о себе и своих потребностях, но никак о их чувствах,боли и переживаниях. И именно Печорин является красочным примером аморального поведения человека без всяких ценностей.Таким образом, безнравственная личность никогда не испытает настоящей любви, счастья и, к большему сожалению такой человек не сможет защитить свою честь, а по сути её то как раз у него нет. И с высказыванием Белинского "Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви ни чести" я абсолютно согласна.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы