Сообщение на тему: культура Киевской Руси 16-17 века

Сообщение на тему: культура Киевской Руси 16-17 века
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Фото и видео Статьи Древний мирЛитератураБиблиотекаФото и видео Статьи Средние векаЛитератураБиблиотекаФото и видео Статьи Новое времяЛитератураБиблиотекаФото и видео Статьи Новейшее времяЛитератураБиблиотекаФото Видео Статьи Первая мировая войнаЛитератураБиблиотекаФото и видео Статьи Вторая мировая войнаЛитератураБиблиотекаОружиеФото Видео Статьи История РоссииЛитератураБиблиотекаФото Видео Статьи История БеларусиЛитератураБиблиотекаФото и Видео Статьи Различные темыЛитератураБиблиотекаФото Видео Статьи  Последние статьиВикинги-берсеркиНижнее белье 18 векаПоход Александра Македонского на ВостокНиколай Рубцов биография и творчествоКосово история конфликтаСамая древняя цивилизация на землеКто правил после петра IПреобразования первых царей династии РомановыхНКВД в годы великой отечественной войныОперация «Тайфун» – Вторая мировая война    Добавить новость на сайт.Зарегистрируйтесь на сайте после сможете добавить свои новости.Регистрация     Контакты  логин *: пароль *:      Регистрация нового пользователяКультура Руси 16 векаКультура на Руси в 16 веке была все еще средневековой. Это следует помнить, потому как в любой сфере культуры того времени в первую очередь преобладало религиозное начало над светским, что современному человеку осознавать довольно непривычно. Какова же была культура Руси 16 века? Религиозное миропонимание все еще полностью контролировало духовную жизнь общества. Огромную роль в данном процессе сыграл, конечно же, Стоглавый собор – особое собрание церковных служителей различных сословий, состоявшееся в 1551 г. В итоге был отобран список с новосоставленными и одобренными законами, регламентировавшими деятельность в области искусства, а также утвердив эталоны, коим надлежало беспрекословно следовать. В качестве эталона в живописи де-юре провозглашалось творчество известного иконописца Руси Андрея Рублева. Но были в первую очередь отмечены не художественные особенности, проявленные в его живописи, а иконография, иначе – уникальное месторасположение фигур, внедрение конкретного цвета и другие факторы. В архитектуре же за образчик брался Успенский храм столичного Кремля, в литературе – сочинения Макария. В 16 веке все еще продолжается летописание. Ведется оно по-прежнему церковными служителями, в основном жившими на территории монастырей. Конечно же, во всех летописях содержатся и оценки автора той или иной ситуации, но в основном прослеживается одна и та же тенденция – во всех летописях писатели подчеркивают равенство правителя-царя и церкви. Также в летописях содержится множество описаний правителей и церковных лидеров, при этом большее внимание уделяется не их внешним данным, а характеру, достижениям и личностным качествам.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы