Составьте рассказ о поездке в древнерусский город (по выбору: Киев, Новогород, Смоленск, Псков и др.) Определите род занятий своего героя, цель его поездки, опишите его впечатления от увиденного. От 1-ого лица.

Составьте рассказ о поездке в древнерусский город (по выбору: Киев, Новогород, Смоленск, Псков и др.) Определите род занятий своего героя, цель его поездки, опишите его впечатления от увиденного. От 1-ого лица.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
  37) Теперь посмотрим на отдельные городские храмы.  Часовня Михаила Архангела при УВД г.Мурома 2005-2006 гг.возведена в память погибших в Чечне милиционеров. 38) Пятиглавая, трёхабсидная с шатровой колокольней Церковь Вознесения Господня, построенная в 1729 году на пожертвования бургомистра В.Смольянинова, комиссара О.И. Названова и бывшего подьячего А.Герасимова. 39) Церковь Смоленской иконы Божией Матери в архитектурном направлении классицизма,построена в 1804 году на средства муромского купца М. И. Елина.Эта 1 постройка в этом стиле в Муроме. Колокольня Смоленской церкви (со шпилем и крестом) до сих пор является одной из самых высоких точек в городе.  Основной объём – четверик – перекрыт сомкнутым сводом, увенчан двумя уменьшающимися в диаметре восьмериками с луковичной главкой.С востока к нему примыкает пятигранная аспида, а с севера и с юга – портики ионического ордена с редко поставленными колоннами (своеобразной его трактовкой). Благодаря тому, что портики прорезаны арками, создаётся впечатление воздушности и лёгкости. 40) Трапезная и колокольня, построенные в 1838 году, выполнены в других масштабах и несколько несоразмерны с основным объёмом церкви. Полуколонны третьего яруса колокольни, пилястры входного портика, арочные, близко поставленные, вытянутые пропорции окна трапезной – архитектурные детали, характерные для первой половины XIX века.  Заслуживает внимания своеобразная трактовка ордера, применённого в третьем ярусе колокольни между арочными проёмами звонницы, где сгруппировано по три полуколонны композитного ордера. Подобный приём является одним из местных приёмов, обусловленных традициями зодчих — «муролей», отличным от классических канонов. 41) Церковь Сретения Господня (1795 год), возведённая на средства муромского купца 1 гильдии Ивана Зворыкина. 42) Вид храма в 2001 году (автор фото-Алексей Комлев).  43) На набережной Оки можно увидеть шатровый храм Космы и Дамиана 1556-1565 гг. постройки.  Одна из легенд говорит, что Косма и Дамиан — римляне, пришедшие на Русь, и лечившие бесплатно людей, но из зависти были отравлены врагом-язычником. За это их причислили к святым. На Руси они были покровителями кузнечного дела.  В другой легенде говорится, что во время похода на «Одоление Казани» в 1552 году на месте, где построена сейчас церковь, Иван Грозный (с 10 по 20 июля 1552года) ставил свой шатёр, обдумывал план взятия татарской твердыни, с этого прибрежного холма наблюдал за переправой войск через р.Оку.На противоположной стороне реки располагался вражеский стан. Войско Ивана Грозного имело перед собой определённые трудности, мешавшие переправе. Около места, где был шатёр царя Ивана Грозного, находился посад кузнецов, из посада к царю явились два брата-кузнеца Козьма и Демьян, и вызвались помочь в переправе войск на правый берег реки Оки. Под покровом ночи они проникли в стан врагов и подожгли шатёр хана, вызвав этим переполох среди врагов.Воспользовавшись этим, войска Ивана Грозного успешно переправились через реку и разбили врагов. Эти два храбреца погибли; их, как героев, причислили к лику святых, а церковь, построенную после победы под Казанью, в честь погибших храбрецов, назвали Козьмодемьянской. 44) Успенская церковь 1790 года постройки.  45) Церковь Николая Чудотворца (Николо-Набережная) 1700-1717 гг. постройки — образец переходного стиля между древнерусским (московским) барокко и барокко европейского склада расположена на террасе окского берега, на одной из самых заселённых улиц Мережской слободы, идущей вдоль берега Оки, в которой проживали рыболовы, поставлявшие рыбу к царскому двору.  46) Храм строился с 1700 по 1717 годы вопреки запрету Петра I на каменное строительство на средства московского священника Димитрия Христофорова в память об отце, служившем здесь в деревянной церкви. Несмотря на общие композиционные черты со зданиями Мурома второй половины XVII века, Николо-Набережная церковь имеет некоторые своеобразные детали нового времени-«петровского» барокко.Это пучки колонок под общей капителью по углам здания; наличники окон из таких же колонок на резных консолях и с «разорванными» фронтонами вверху; декоративные арки взамен закомар, почти шлемовидные по форме купола. Звонница вместо шатрового покрытия имеет купольное завершение, вместо узких слухов — круглые окна.Особенно «европеизировала » образ этого храма трапезная, пристроенная в 1803 году. В конце XVII столетия в церкви был установлен резной позолоченный иконостас, в котором наряду с традиционными иконами были вкомпонованы изображения двенадцати Сивилл, написанные местным художником А.И. Казанцевым. До революции в церкви находилась икона XIV века почитаемая в городе чудотворной — образ Николая-чудотворца. Теперь он принадлежит Муромскому музею.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы