СПАСИТЕ план характеристики района Европейский север 1. А.название района Б.соседи государства , состав, экономика района В.Положение района Г.Положение по отношению к сырью и топливу Д.К транспортным магистралям Е.Вывод (выго...

СПАСИТЕ план характеристики района Европейский север 1. А.название района Б.соседи государства , состав, экономика района В.Положение района Г.Положение по отношению к сырью и топливу Д.К транспортным магистралям Е.Вывод (выгодное / невыгодное экономическо-географическое положение 2.А.Рельеф Б.Климат: климатический пояс, температура(января и июля), осадки. В.Природные зоны Г.внутренние воды Д.Минеральные ,лесные,водные,агроклиматические ресурсы. 3.Население. А.численность Б.Плотность В.Урбанизация, соотношение сельского и городского населения Г.Религия 4.Специализация А.Промышленность Б.Сельское хозяйство
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Европейский Север – самый большой регион России (1466 тыс. км², что составляет 9% от всей площади страны). В то же время он самый малочисленный по населению – 6 млн человек (4% населения страны). В состав регионов Европейского Севера входят: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская с Ненецким автономным округом, Вологодская и Мурманская области. На развитие района огромное влияние оказывали и продолжают оказывать внутренние и внешние соседи. Внутренние соседи Европейского Севера – самые мощные в хозяйственном отношении части России: Европейский Центр, Северо-Запад, Урал. Они сосредотачивают более 50% населения страны, основных фондов ее хозяйства и производимой продукции. Естественно, что подобное соседство благоприятно сказывается и на самом районе. Внешние соседи: Финляндия и Норвегия. Финляндия – один из главных внешнеторговых партнеров России. Российско-финляндское сотрудничество развивается и охватывает практически все сферы хозяйства: от туризма и отдыха до совместных проектов, реализуемых в промышленности и на транспорте. Объем внешней торговли с Норвегией в 6 раз меньше. Россия и Норвегия координируют работы и лов рыбы на северных морях, предполагают совместно использовать Северный морской путь. Длительное время промышленное развитие Европейского Севера определялось преимущественно экспортом леса из Архангельска. В 30-е годы ХХ века началось освоение природных ресурсов, главным образом крупнейших запасов апатито-нефелиновых руд, которые были обнаружены экспедициями под руководством А.Е.Ферсмана. В Хибинах был создан комбинат «Апатит», который снабжал все суперфосфатные заводы страны апатитовым концентратом. Частично продукция направлялась на экспорт. На базе этого комбината был построен город Кировск. На основании медно-никелево-кобальтовых руд был создан металлургический комбинат «Североникель» в городе Мончегорске. Другое важное направление развития – формирование в Мурманске рыбного порта и большой рыболовной флотилии. Кроме того, была создана база Северного морского флота. В годы войны на Европейском Севере построена Печорская железнодорожная магистраль для снабжения Ленинграда и других городов углем, который начали добывать в Печорском бассейне. В послевоенный период экономика Европейского Севера пополнилась крупным предприятием черной металлургии – Череповецким комбинатом («Северсталь»). Этот завод использует руды Кольского полуострова и коксующиеся угли Печорского бассейна. Несмотря на огромные расстояния перевозок сырья и топлива, производство металла здесь выгодно, так как комбинат находится вблизи крупнейших потребителей металла – Санкт-Петербурга и Москвы, получая из них дополнительно металлолом. Промышленное строительство в районе Воркуты обходится в 2 раза дороже, чем в Центральной России. Поэтому в угольной промышленности эффективны только новейшие высокомеханизированные шахты (Воргашорская). На многих старых шахтах, несмотря на реконструкцию, производительность труда низкая. Это влечет за собой безработицу шахтеров, миграцию населения в другие районы. Более эффективно развитие нефтегазовой промышленности, которая имеет огромные перспективы в связи с открытием многочисленных, в том числе сверхкрупных месторождений (Штокмановское в Баренцевом море). Но и оно требует значительных затрат, в том числе и для создания нефтегазовых платформ, решения проблем транспортировки. Для перевозки нефти с морских месторождений создаются специальные танкеры с ледовой защитой, а в перспективе могут быть использованы грузовые атомные подводные лодки. Эколого-географическое положение оказывает все более нарастающее воздействие на все стороны жизни района. Экологически опасны выбросы с крупных предприятий Кольского полуострова, имеющих старые технологии и изношенное оборудование. Экологическая опасность связана с воздействием на акваторию морей атомных подводных лодок и судов, а также захоронением в них отработанных реакторов. Кроме того, Северно-Атлантическое течение приносит загрязнения из Атлантического океана, в частности из Норвежского моря, где ведется добыча нефти и газа. Сложную экологическую ситуацию обостряет хрупкость и ранимость северной природы..
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы