Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Однажды мама пошла за з..мляникой и взяла меня с собой. День был солнечный жаркий. Но только мы под..шли к лесу вдруг наб..жала синяя туч (?)ка и из нее посыпался частый к...

Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Однажды мама пошла за з..мляникой и взяла меня с собой. День был солнечный жаркий. Но только мы под..шли к лесу вдруг наб..жала синяя туч (?)ка и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все прод..лжало светить. Д..ждевые капли падали на землю т..жело шлепались о листья. Они повисали на траве на ветвях кустов и деревьев и в каждой капле отр..жалось играло солнце. (Не)успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Погляди Юра как красиво сказала мама. Я взгл..нул. Через все небо разноцветной дугой прот..нулась радуга. Один ее конец уп..рался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздух.. пахло цветами медом и з..мляникой. (По Г.Скребицкому) Задания и вопросы 1. Озаглавьте текст. 2. Определите тип речи. 3. Какие тропы используются при описании дождя, радуги? Каково их значение? 4. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы. 5. Выполните фонетический разбор слова медом. Найдите в тексте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. 6. Найдите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания? 7. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова. 8. Какими частями речи являются слова однажды, вдруг? Выполните морфологический разбор 1 слова на выбор. 9. Выпишите 4–5 слов с орфограммой «Гласные и согласные в приставках». Есть ли слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»? 10. Выполните морфемный разбор слов набежала, разноцветной, кустов, светить, далеко. 11. Объясните (с помощью схем) постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью. 12. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них. 13. Выполните синтаксический разбор первого предложения. 14. Выделите грамматические основы первого предложения второго абзаца и последнего предложения. Что в них особенного?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой. День был солнечный,жаркий. Но только мы подошли к лесу,вдруг набежала синяя тучка,и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все продолжало светить. Дождевые капли падали на землю ,тяжело шлепались о листья. Они повисали на траве ,на ветвях кустов и деревьев , и в каждой капле отражалось , играло солнце. Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Погляди ,Юра , как красиво , -сказала мама. Я взглянул. Через все небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один ее конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздухе пахло цветами ,медом и земляникой.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы