Так ли важно, сколькими пальцами крестится православный христианин?

Так ли важно, сколькими пальцами крестится православный христианин?Патрирах Никон учил, что надо креститься тремя пальцами.... А между тем во времена Никона же посетивший Москву в 1649 году иерусалимский патриарх на прямой вопрос о крещении прямо отвечал, что вообще неважно, сколькими пальцами креститься (подразумевай, хоть 1 хоть всеми 5-ю) и благославлять, лишь бы "и благословляющий, и благословляемый помнили, что благословение исходить от Иисуса Христа".
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Стандарт.. . Вам же важно, чтобы в сети было 220 в. 50 гц. Тут так же. Человек не должен задумываться как собрать руку. А дляэтого нужен стандарт. Вы наверное редко молитесь...
Гость
Не знаю, может быть для фотиан (т. е "православных") это является необходимым условием для совершения священнодейства (яко чёрная магия), однако для католиков количество перстов обусловлено лишь культурными традициями - в латинском обряде пять, в византийском - три и иногда два. Важен сам знак, а не количество пальцев.
Гость
Это не Никон учил, а византийская Церковь, от которой и пришло на Русь Христианство Никон говорил, - продолжает о том, что москвитяне неправильно полагают на себя знамение креста: крестясь, они складывают персты руки не так, как складываем мы, а как святители благословляют. В подтверждение своих мыслей Никон опять сослался на владыку Макария Антиохийского : он-то и сказал Никону еще прежде, что не так следует креститься, как крестятся москвитяне. Владыка Макарий, призванный теперь Никоном во свидетели, обратившись к народу, сказал через переводчика: "В Антиохии, а не в другом месте последователи Христа начали в первый раз называться христианами, и оттуда пошли все церковные обряды. Но ни там, ни в Александрии, ни в Константинополе, ни в Иерусалиме, ни на горе Синае, ни на Св. горе, ни в Молдавии, ни в Валахии, ни у казаков никто не крестится так, как вы, а все согласно употребляют иное перстосложение". Был созван Собор по тому случаю, что владыка (Макарий) обратил внимание Никона на разные новины и недостатки в их церковных обрядах. Ибо русские а) совершают литургию не на антиминсе, как мы, с изображениями и частицею св. мощей, а просто на куске белого холста; б) из просфоры, назначенной для Агнца, вынимают не девять частиц, а только четыре; в) в Символе веры делают ошибочные изменения; г) прикладываются к иконам только раз или два в году; д) не раздают в церкви антидора; е) ошибочно творят знамение креста, слагая для того персты не так, как должно; ж) ошибочно думают о крещении поляков, полагая, что их нужно во второй раз крестить (при обращении в православие) . На этом же Соборе были рассматриваемы и другие недостатки в (русских) обрядах и церемониях. Патриарх Московский вообще много слушался советов нашего владыки и в настоящем случае перевел с греческого языка на русский Служебник так хорошо и с такими пояснениями, что, кажется, и дети могли понимать теперь смысл греческих обрядов. Этого перевода Никон напечатал несколько тысяч экземпляров и разослал их по всем церквам страны. Велел также напечатать более 15000 антиминсов с свящ. изображениями и, вложив в них частицы св. мощей, разослал по всем церквам.. . В заключение отцы Собора объявили, что вторичное крещение поляков незаконно, опираясь на мнение нашего владыки патриарха и на постановления, заключающиеся в Евхологии и Номоканоне, так как поляки веруют и крещаются во Св. Троицу и не настолько разнятся от нас, как прочие еретики и лютеране, наприм. шведы, англичане, венгры и другие франкские секты, которые не соблюдают постов, не поклоняются иконам, не творят на себе крестного знамения и пр. Никон, любя все греческое, с жаром принялся за такие исправления и говорил на Соборе присутствовавшим архиереям, настоятелям монастырей и пресвитерам: "Я сам русский и сын русского, но моя вера и убеждения греческие". На это некоторые из членов высшего духовенства с покорностию отвечали: "Вера, дарованная нам Христом, ее обряды и таинства, все это пришло к нам с Востока".
Гость
А Иисус как учил? Двумя перстами или тремя? Вот так и поступайте, если христианка.
Гость
Крестное знамение - это малое священнодействие, в котором христианин, изображая на себе знамение (знамение - знак церковнославянск. ) Креста Господня с призыванием Имени Божьего, привлекает на себя (или на того, кого он осеняет, например, своего ребёнка) Божественную Благодать Святого Духа. В том, что это действительно так, можно убедиться из многочисленных примеров, описанных в духовной литературе или передаваемых изустно, когда от крестного знамения исчезали демоны или демонические наваждения, лопались сосуды с отравленным питьем, протухала вода, "заряженная" колдунами, экстрасенсами или "бабками", успокаивались плачущие младенцы, ослабевали или проходили недуги и мн. др. В благодатной силе крестного знамения вы сами неоднократно сможете убедиться по мере вхождения в практику духовной жизни. Благодатная сила дана крестному знамению потому, что Христос Своей смертью на Кресте, являющейся актом величайшего Божественного Самопожертвования из любви к Своему погибающему творению, победил Сатану с его гордыней, освободил человека от рабства греха, освятил Крест как победоносное оружие, и даровал это Оружие нам для борьбы с врагом рода человеческого - диаволом. Кстати, обратите внимание на то, что абсолютное большинство еретиков и сектантов ненавидят Крест и, считая Его лишь орудием страдания, попирают Его. Нам же, православным христианам, должно знать, что крестное знамение тогда только имеет благодатную силу, когда совершается благоговейно и правильно. "Беспорядочному маханию бесы радуются", - говорит нам опыт святых отцов. Так вот, чтобы не радовать, но прогонять нечистых духов крестным знамением и получать от Бога благодатное освящение, совершать его положено так: три первых пальца правой руки (большой, указательный и средний) складываем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони. Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, как Единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своём на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают две Его природы - Божественную и человеческую. Осеняя себя крестным знамением, мы прикасаемся сложенными вместе тремя пальцами ко лбу - для освящения нашего ума, к животу - для освящения наших внутренних чувств, потом к правому, затем левому плечам - для освящения наших телесных сил. Когда мы осеняем себя крестным знамением, то мысленно произносим: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь", выражая этим нашу веру в Святую Троицу и наше желание жить и трудиться во славу Божию. Слово "аминь" - означает: истинно, да будет так. «Обычай делать крестное знамение берет начало со времен апостольских» (Полн. Правосл. богослов. энциклоп. Словарь, СПб. Изд. П. П. Сойкина, б. г. , с. 1485).Во время Тертуллиана крестное знамение уже глубоко вошло в жизнь современных ему христиан. В трактате «О венце воина» (около 211 г. ) он пишет, что мы ограждаем свое чело крестным знамением при всех обстоятельствах жизни: входя в дом и выходя из него, одеваясь, возжигая светильники, ложась спать, садясь за какое-либо занятие. Крестное знамение не является лишь частью религиозного обряда. Прежде всего, это – великое оружие. Патерики, отечники и жития святых содержат много примеров, свидетельствующих о той реальной духовной силе, которой обладает образ Креста. О тех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или махают рукой своей по воздуху или по груди своей, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются».
Гость
ну вот... начинается... лучше давайте о джинах поговорим.
Гость
Сергий Радонежский крестился двоеперстием. Серафим Саровский троеперстием. Оба канонизированы одной церковью. Оба чудотворцы. Только есть ещё такое понятие, как послушание. Если церковь постановила значит так надо. А троеперстие имеет определенное значение. Не надо тапочкоствовать это нешувоемн Богу.
Гость
Однозначно - важно. В этом заложен смысл - Триединство Бога. Каждый Православный, крестясь, осознанно это вспоминает, принимает и подтверждает. В каждом Таинстве, Ритуале, Обряде Православной Церкви есть свой духовный смысл. да и не может быть по другому...
Гость
изучайте историю и поймете, что никону тоже неважно было сколькими пальцами креститься все дело во власти
Гость
христиане ТРЕМЯ, католики ДВУМЯ .Тремя в честь того, что у нас ТРОИЦА, а католики не признают Дух Святой
Гость
где в Библии говорится сколькими пальцами надо креститься. и где говорится что вообще надо креститься?
Гость
Одним пальцем креститься? Даже тем которым фак показывают? Кстати, видел сегодня нищего без кистей рук. Как таким людям креститься?
Гость
видимое служение угодно больше людям, чем Богу...
Гость
Никон не был православным. У православного христианина такого вопроса возникнуть не может.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы