Тема 31 номер десятый и одиннадцатый. (Рассказ В.Г.Распутина - "Уроки французского")

Тема 31 номер десятый и одиннадцатый. (Рассказ В.Г.Распутина - "Уроки французского")
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
10. В сорок восьмом году, в последний день августа, в одиннадцать лет, весной, все лето, в те годы, под весну, в конце сентября, осенью, по вечерам, еще в сентябре, еще и в октябре, в третьей четверти, до января, до вечера, в ту осень, после уроков, завтра, однажды, лишь на следующую осень, в те дни, по сухой осени, после школы, подули октябрьские ветры, в первые дни, на четвертый день, с самого утра, до второй смены, сейчас, однажды, тут же, когда, в этой четверти, на следующий день, в этот день, опять, через три дня, накануне, среди зимы, после январских каникул. Пунктир - это прерывистая линия. Время в рассказе постоянно обрывается: вот автор рассказывает о том, что произошло с ним во время рассказа, внезапно вспоминает прошлые годы жизни в колхозе или, наоборот, говорит о своих чувствах через столько лет и там множество раз, поэтому символично время можно изобразить пунктирной линией. 11.В сорок восьмом году - я пошел в пятый класс в последний день августа - дядя Ваня привез меня в райцентр в одиннадцать лет - началась моя самостоятельная жизнь, весной з аставлял глотать глазки картошки сестру, ел их сам все лето - поливали картофель в те годы -рад был любой копейке, под весну - старик нагреб ведро картошки в конце сентября - приехала мать осенью - еду присылали часто, раз в неделю  Осенью - в деревне можно было что-то поднять по вечерам - околачивался у чайной еще в сентябре - Федька спросил у меня, осень - стояла теплая и сухая еще и в октябре - пригревало так, что можно было ходить в рубашке в третьей четверти - в класс пришел Птаха до января - Птаха устроил себе каникулы, до вечера - не позволял торчать себе на полянке в ту осень - пришлось постигнуть науку на собственной шкуре, после уроков - останешься. После уроков - ждал учителя в коридоре. завтра -меня выведут перед линейкой, однажды - урок начался с опозданием,  лишь на следующую осень - мама купила мне кирзовые сапоги,  в те дни - мне пришлось совсем плохо, по сухой осени - дядя Ваня уже не приезжал, после школы - я шмыгал в сарай, подули октябрьские ветры - сезон кончился, в первые дни - не позволял себе мечтать о рубле, на четвертый день - выиграл рубль, с самого утра - я со страхом ждал часа, до второй смены - времени в школе остается в обрез,  сейчас - стыдно вспомнить  однажды - мне сказали, что внизу лежит посылка тут же - я забрался под лестницу в этой четверти - пятерка не получится на следующий день - я увидел, что Лидия Ивановна подталкивает монету пальцем. в этот день - мы занимались французским минут 15-20 опять - у меня появились деньги через три дня - Лидия Ивановна уехала накануне - она встретила меня среди зимы - пришла посылка.  после январских каникул. Сюжет рассказа один, но вот сама композиция произведения выстроена так, что нам постоянно приходится возвращаться то в прошлое рассказчика, то в его настоящее, то во время самой истории.  
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы