Тема 31 номер десятый и одиннадцатый. (Рассказ В.Г.Распутина - "Уроки французского")
Тема 31 номер десятый и одиннадцатый. (Рассказ В.Г.Распутина - "Уроки французского")
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
10. В сорок восьмом году, в последний день августа, в одиннадцать лет, весной, все лето, в те годы, под весну, в конце сентября, осенью, по вечерам, еще в сентябре, еще и в октябре, в третьей четверти, до января, до вечера, в ту осень, после уроков, завтра, однажды, лишь на следующую осень, в те дни, по сухой осени, после школы, подули октябрьские ветры, в первые дни, на четвертый день, с самого утра, до второй смены, сейчас, однажды, тут же, когда, в этой четверти, на следующий день, в этот день, опять, через три дня, накануне, среди зимы, после январских каникул.
Пунктир - это прерывистая линия. Время в рассказе постоянно обрывается: вот автор рассказывает о том, что произошло с ним во время рассказа, внезапно вспоминает прошлые годы жизни в колхозе или, наоборот, говорит о своих чувствах через столько лет и там множество раз, поэтому символично время можно изобразить пунктирной линией.
11.В сорок восьмом году - я пошел в пятый класс
в последний день августа - дядя Ваня привез меня в райцентр
в одиннадцать лет - началась моя самостоятельная жизнь,
весной з аставлял глотать глазки картошки сестру, ел их сам
все лето - поливали картофель
в те годы -рад был любой копейке,
под весну - старик нагреб ведро картошки
в конце сентября - приехала мать
осенью - еду присылали часто, раз в неделю
Осенью - в деревне можно было что-то поднять
по вечерам - околачивался у чайной
еще в сентябре - Федька спросил у меня,
осень - стояла теплая и сухая
еще и в октябре - пригревало так, что можно было ходить в рубашке
в третьей четверти - в класс пришел Птаха
до января - Птаха устроил себе каникулы,
до вечера - не позволял торчать себе на полянке
в ту осень - пришлось постигнуть науку на собственной шкуре, после уроков - останешься.
После уроков - ждал учителя в коридоре.
завтра -меня выведут перед линейкой,
однажды - урок начался с опозданием,
лишь на следующую осень - мама купила мне кирзовые сапоги,
в те дни - мне пришлось совсем плохо,
по сухой осени - дядя Ваня уже не приезжал,
после школы - я шмыгал в сарай,
подули октябрьские ветры - сезон кончился,
в первые дни - не позволял себе мечтать о рубле,
на четвертый день - выиграл рубль,
с самого утра - я со страхом ждал часа,
до второй смены - времени в школе остается в обрез,
сейчас - стыдно вспомнить
однажды - мне сказали, что внизу лежит посылка
тут же - я забрался под лестницу
в этой четверти - пятерка не получится
на следующий день - я увидел, что Лидия Ивановна подталкивает монету пальцем.
в этот день - мы занимались французским минут 15-20
опять - у меня появились деньги
через три дня - Лидия Ивановна уехала
накануне - она встретила меня
среди зимы - пришла посылка.
после январских каникул.
Сюжет рассказа один, но вот сама композиция произведения выстроена так, что нам постоянно приходится возвращаться то в прошлое рассказчика, то в его настоящее, то во время самой истории.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы