Тётя Атиса это сказка???

Тётя Атиса это сказка???
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
это не сказка а уроки  Цели:             1. воспитание морально-нравственных качеств, развитие                                   коммуникативной компетенции;                        2. развитие творческих способностей учащихся;                        3. развитие речевой, читательской компетенций;                        4. знакомство с приемами создания  характера героя.   Обурудование :  мультимедиапроектор, иллюстрации учащихся к рассказу, карточка-информатор.   I Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; 1.Согласны ли вы, что   -           «Тетя Атиса» - это сказка? -           фамилия Вани Синицын? -           Вася Щукин хотел съесть кота? -           действие рассказа происходит в Братске? -           самолет ТУ-154 приземлился у Вани в комнате? -           Дима Кудимов был примерным мальчиком? -           тетя Атиса исполняла все желания Вани? -           тетя Атиса решила выйти замуж?   2. Понравился ли вам рассказ? Обоснуйте ответ     II Постановка  проблемной  задачи. 1.  Уроки нравственности… Какие они?    - Как вы думаете, какой смысл  вложен в понятие «уроки нравственности»? Дайте свое толкование. У вас на партах карточки-информаторы (словарные статьи «Толкового словаря» С.И.Ожегова).  Внимательно прочитайте значение слова «нравственность», а потом выберите  из 5 значений слова «урок» одно, подходящее к теме. Попытайтесь сформулировать то, о чем будет идти речь  на уроке.    А сейчас я предлагаю две задачи: одну – я решу сама, а другую вы.    Главная задача писателя – изобразить героев и рассказать о событиях.      А главная задача вдумчивого читателя? (учиться мыслить,  воспитывать в себе лучшие человеческие качества).  Сегодня мы будем говорить о героях рассказа, их поступках, характерах. 2. Перед вами герои рассказа такие, какими вы их себе представили.  (иллюстрации-презентации героев произведения Вани, Васи, Димки). Ваша задача определить, удалось ли «художнику» передать авторский замысел. -Как вы думаете, кто изображен на первом рисунке?  - Какие детали помогают узнать героя? -А что скажет автор иллюстрации? Чем привлек тебя этот человек? В какой момент он изображен?  - Чем определяется наше отношение к нему? -Тетя Атиса… что пишет о ней автор?   - Что общего и чем она отличается от сказочных героев, исполняющих желание?  -Она человек? Почему же вы изобразили ее как человека? Что в ней человеческого? Как называется этот прием? - Каков ее характер? (добрая, понимающая, озорная, кокетливая, неравнодушная, с юмором, заботливая)  -  Кому она помогла? Кого проучила?  Можно ли проследить по тексту, как она относилась к Ване, Васе Жукову, Димке Кудинову? Найдите в тексте и зачитайте. - Почему Ваня не просил ничего у нее для себя? Какое «колючее чувство» его настораживало?  Докажите примером из текста ( стр.121. Он не хотел обременять космическую волшебницу, создавать ей лишние хлопоты). -  Есть ли каждому из вас чему-нибудь поучиться у Вани?  - Что вас в этом герое привлекает? (скромный, добрый, совестливый, любит близких) - Есть ли авторская оценка героев? (Слово ученику-исследователю, который выбрал из текста авторские характеристики действующих лиц) Чтение понравившегося эпизода по ролям. Оценка чтения. - Удалось ли нашим «артистам» своим чтением передать характер героя? - Какими приемами пользуется автор, чтобы  изобразить и показать нам характеры героев? (Поступки, портрет,  речь, внутренняя речь, авторская характеристика). Мы сегодня очень много говорили о героях рассказа. Но не сказали ничего об авторе. - Каким вы его представляете? Как вы думаете, что он ценит в людях?  III Рефлексия - Итак, какие же уроки нравственности вы почерпнули из сегодняшнего занятия?  -Какие качества характеров наших героев вы возьмете с собой в дальнейшую жизнь?  А какие нет?  Заполните схему:
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы