''У чудищ'' Вопрос: Найдите в стихотворении аллитерации и объясните их художественный эффект
''У чудищ'' Вопрос: Найдите в стихотворении аллитерации и объясните их художественный эффект
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Константин Бальмонт
У ч у д и щ .
Я был в избушке на курьих ножках.
Там все как прежде. Сидит Яга.
Пищали мыши и рылись в крошках.
Старуха злая была строга.
Но я был в шапке, был в невидимке.
Стянул у Старой две нитки бус.
Разгневал Ведьму, и скрылся в дымке.
И вот со смехом кручу свой ус.
Пойду пожалуй теперь к Кощею.
Найду для песен там жемчугов.
До самой пасти приближусь к Змею.
Узнаю тайны - и был таков.
Аллитерация - это такой прием звукозаписи стихотворения, при котором повторяющиеся согласные звуки помогают лучше представить, о чем речь.
В целом, в стихотворении " У чудищ" часто повторяется буква Ш, Щ, С, Ж, З. Такое звучание придает стихотворению таинственность.
Ведь про то как "пищали мыши и рылись в крошках" можно было бы и не говорить. Но, помимо картины нрава Бабы-Яги и обстановки в избушке, эта строчка несет яркое звуковое сообщение читателю.
Аллитерация создает эффект, что о происходящем рассказывается шепотом: лирического героя же не видно: он в шапке-невидимке, старается присутствия своего не обнаружить. И в первой строфе он еще осматривается и, пожалуй, побаивается строгой старухи (звуки "стр" выдают его страх).
Но вот герой "стянул у Старой две нитки бус". И мы через повторение звука ("с"..."с".."с") слышим во второй строфе сдерживаемый смех сквозь зубы.
В третьей строфе звучат более звонкие "ж" и "з". Рассказчик уже освоился в этих сказках и готов рассказать нам новые, когда наберет песенных слов-жемчугов у Кащея и узнает у Змея все его тайны.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы