Ум обладает рождаемым Словом?

Ум обладает рождаемым Словом?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Слово Божие - греч. Λογος - Второе Лицо (Ипостась) Святой Троицы, воплотившееся в Иисусе Христе. Святая Троица есть единосущное Божество, в трех Лицах (Ипостасях) - Отца, Сына и Святого Духа. Бог Отец есть Божественный Ум, Бог Сын - Божественное Слово, сопребывающее нераздельно со Святым Духом. Слово Божие - Слово Божественного Ума, Которое присуще Ему извечно, Которым Он создал все мироздание. О Слове Божьем сказано в Евангелии от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1:1). Слово Божие - "Свет Отца, Слово великого Ума, превосходящий всякое слово, Высший Свет высочайшего Света, Единородный Сын, Образ Бессмертного Отца и Печать Безначального, Сияющий вместе с великим Духом, добрый Царь, Правитель мира, Податель жизни, Создатель всего, что есть и будет", - говорит св. Григорий Богослов. Слово Божие именуется Единородным Сыном Божьим, поскольку Оно в вечности рождается Божественным Умом, Богом-Отцом, "поскольку имеет рождающий Его Ум, существующий сущностным образом, то есть Отца" (св. Максим Исповедник) . Слово Божие Своим бытием предшествует творению всего существующего, "не было, нет и не будет слова, которое выше этого Слова", - говорит св. Максим Исповедник. Словом Божьим создан весь мир: "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:4). Бог Отец сотворил мир Словом Своим во Святом Духе. Он "Словом рассеял тьму, Словом произвел свет, основал землю, распределил звезды, разлил воздух, установил границы моря, протянул реки, одушевил животных, сотворил человека по Своему подобию, привел все в порядок", - говорит св. Григорий Богослов. На Предвечном Совете Св. Троицы принято решение о воплощении Слова Божьего, предначертано принятие Им человеческого естества. "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца", - говорит Иоанн Богослов (Ин. 1:14). В Воплотившемся Божьем Слове - Богочеловеке Иисусе Христе, Который есть Бог и Слово Отца, по сущности обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9). Приняв человеческую природу, Божественное Слово соединило тварное и Нетварное естество, открыв уверовавшему в Него человеку путь к обожению. "Для того Слово Божие сделалось человеком и Сын Божий - Сыном Человеческим, - говорит Ириней, - чтобы человек, соединившись с Сыном Божиим и получив усыновление, сделался сыном Божиим". И Слово стало плотью. Продолжая речь о Логосе и Его появлении в мире, евангелист говорит, что Логос стал плотью, т. е. человеком (выражение "плоть" обычно в Священном Писании обозначает человека в полном смысле этого слова - с телом и душою (Ср. Быт. 6:13; Ис. 40:5 и др.) . При этом однако евангелист не дает ни малейшего намека на то, чтобы с воплощением Своим Слово потерпело какое-нибудь умаление в Своей божеской природе. Умаление касалось только формы существования, а не сущности. Логос как был, так и остался Богом со всеми божескими свойствами, и божеская и человеческая природы в Нем пребывали неслиянно и нераздельно. И обитало с нами. Принявший плоть человеческую Логос обитал, т. е. жил и обращался среди апостолов, к которым причисляет себя и евангелист. Говоря, что Логос обитал (έσκήνωσε) с апостолами, евангелист этим хочет сказать, что таким образом исполнилось обещание Бога пребывать с людьми (Иез. 37:27; 43:9 и др.) . Полное благодати и истины. Эти слова должны стоять в самом конце стиха, как в греч. и слав. тексте. И мы видели славу Его. Точнее: мы созерцали, смотрели с удивлением, благоговением (έθεασάμεθα) на славу Его, т. е. воплотившегося Логоса. Слава Его открывалась, главным образом, в Его чудесах, напр. , в преображении, которое видеть удостоились только три апостола и в числе их Иоанн, а также в учении и даже в самом уничижении Его.
Гость
Как ни странно, наоборот. Ум - результат действия Слова.
Гость
Слово рожает обладаемый ум - такая ж белиберда.
Гость
может я и ошибаюсь.... но выскажу своё мнение... . Ум это орган "расчленения", он ничем не обладает.. . это инструмент, а не источник.
Гость
словом ум рождаемым обладает или рождаемым ум словом обладает
Гость
Согласно исследованиям вроде как лингвиста Хомского, способность к языкам и одинаковым оборотам, по разному кодируемым в разных языках, заложена генетически.
Гость
Он его рождает. Слово свидетельствует об Уме.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы