Урок конспект по природоведению в 3 м классе по теме полезные ископаемые
Урок конспект по природоведению в 3 м классе по теме полезные ископаемые
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;расширить кругозор, интерес к предмету;воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.Оборудование: карта Тюменской области, условные знаки полезных ископаемых, рисунки детей, сообщение о полезных ископаемых, учётные листы, музыкальное сопровождение.Ход урока1. Организационный момент.2. Введение в тему.- Начнём урок с прослушивания записи песни. О чём она?Слушание песни “Край родной”.- О чём песня?- Чему будет посвящен урок?3. Постановка учебной цели.- Обратите внимание на оформление доски. По какой теме мы можем подвести итог? (Полезные ископаемые).- сегодня на уроке мы повторим и обобщим изученный материал по теме “Полезные ископаемые”, проверим ваши знания, узнаем новое.4. Выбор формы проведения урока.- Как можно изучать родной край, его богатства, чтобы было интересно?- Проведём наш урок в форме путешествия. Что поможет не сбиться с пути?- Карта может рассказать о многом. Послушайте сообщение.Наш край называется Ханты-Мансийский Автономный Округ, Тюменская область, город Нижневартовск. Наша местность расположена на Западно-Сибирской равнине, она плоская. Город стоит на берегу реки Оби, которая берёт начало в горах Алтая и впадает в Карское море. На территории нашего района много полезных ископаемых.- Что необходимо учесть в путешествии? (Погоду)- Слово главному синоптику.Я – синоптик, т. е. специалист, дающий прогноз погоды.Сегодня – 28 февраля 2007 года. Температура воздуха – 15 градусов ниже нуля. Ясно. Погода благоприятна для путешественников.5. Робота по теме урока.- В пути мы будем вести путевые листы, в которых выполним задания, занесём свои наблюдения.- Прочтите тему на путевом листе.- Что называют полезными ископаемыми?- Запишите самостоятельно определение в своём путевом листе. Это первое задание.- Прочтите определение (один ученик).- Как справился?- Если у вас правильный ответ, поставьте +.Тема “Полезные ископаемые”Путевой лист ученика 3 В класса _____________________________1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Распредели по группам полезные ископаемые:Твёрдые Жидкие Газообразные_________________ _________________ _____________________________________ _________________ _____________________________________ _________________ ____________________3. Запиши общее свойство нефти, торфа, газа.- В пути нам встретится человек, который больше других знает о полезных ископаемых. Кто это?- Послушайте сообщение геолога.Я – геолог, специалист по геологии. А геология – наука о том, как ищут полезные ископаемые. Я загадаю загадки, о чём они?Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
А сделаешь миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (Нефть) На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Газ)Росли на болоте растения,
А теперь это топливо и удобрения. (Торф)- Полезные ископаемые на карте изображают условными знаками (показ знаков на доске).- Полезные ископаемые ищут с помощью специальных приборов, а вы по признакам распределите по группам в ваших путевых листах. Это второе задание в путевых листах.- Проверим. У доски распределите знаки данных полезных ископаемых по группам. Кто выполнил задание правильно – поставьте +.Итог: вы хорошо знаете полезные ископаемые и умеете распределять их по группам.- Каждое полезное ископаемое добывают с определённой целью, зная их свойства. Какое свойство объединяет нефть, торф, газ? Запишите в путевых листах. Это третье задание.- Поменяйтесь листами. Взаимопроверка (горючесть).- Поднимите руки те, кто правильно выполнил задание.- Продолжим путешествие по карте. Каким полезным ископаемым особенно богат наш край?- С кем встретимся на буровой?- Послушайте сообщение нефтяника.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы