В чем разница между душой и духом?

В чем разница между душой и духом?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Каждый человек трёхсоставен - дух, душа и тело. В нас есть: внешний человек - это плоть, телесный человек (им мы общаемся и связаны со внешним миром) ; внутренний человек - это душа (это наша личность, здесь мы общаемся наедине сами с собой) ; сокровенный человек - это дух (духовный наш человек устремлён к Богу) . Дух - это сердцевина, ядро, суть человека его полная пустота или наполенность. Душа - проявление этого. Вот ответ священника на этот вопрос. ВОПРОС. Человек трехсоставен. Он состоит из тела, души и духа. В чем различие между душой и духом человека? ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА. Благодарю за вопрос и по мере сил попытаюсь ответить. Нужно заметить, что трехсоставность человека не является единственным взглядом Церкви на существо человека. Учения Святых Отцов и церковных писателей говорят о человеческой природе то как о троечастном составе духа, души и тела - так называемый трихотомизм, то как о соединении души и тела - дихотомизм. Еще раз заметьте, что Церковь принимает оба эти учения. Это важно. Среди Отцов и Учителей Церкви были и дихотомисты (св. Кирилл Иерусалимский, св. Василий Великий, блаж. Феодорит, блаж. Августин [католический Запад, следуя его авторитету, всегда признавал только дихотомизм] , св. Иоанн Дамаскин) и трихотомисты (Тертуллиан, св. Иустин Философ, св. Ефрем Сирин) . Однако в XX в. большинство русских Православных авторов склонялось к трихотомизму. Разница между сторонниками трихотомизма и дихотомизма сводится, в общем, к терминологии: дихотомисты видят в "духе" высшую способность разумной души, способность, посредством которой человек входит в общение с Богом. Личность человека включает в себя все части этого естественного состава, выражается во всем человеке, который через нее и существует. Личность - образ Божий, она - незыблемое начало изменяющейся человеческой природы, всегда стремящейся по своей воле к внешней цели. Можно сказать, что сообразность Богу и есть отмечающая природу Божественная печать, направляющая природу к Богу, в Котором человек должен найти полноту своего бытия. "Душа бо человеческая, - говорит святой Тихон Задонский (XVIII в.) , -как дух от Бога созданный, ни в чем ином удовольствия, покоя, мира, утешения и отрады найти не может, как только в Боге, от Которого по образу Его и подобию создана; а когда от Него отлучится, принуждена искать себе удовольствия в созданиях, и страстями различными, как рожцами, себя питать, но надлежащего упокоения и отрады не обретает, и так от гладу следует умрети, духу бо духовная пища потребна есть". Дух должен был находить себе пищу в Боге, жить Богом; душа должна была питаться духом; тело должно было жить душой, - таково было первоначальное устроение безсмертной природы человека. Отвратившись от Бога, дух вместо того, чтобы давать пищу душе, начинает жить за счет души, питаясь ее сущностью (тем, что мы обычно по-мирски называем "духовными ценностями" - художественной литературой, музыкой, зрелищами) ; душа в свою очередь начинает жить жизнью тела, это - происхождение страстей; и наконец, тело, вынужденное искать себе пищу вовне, в бездушной материи, находит в итоге смерть. Человеческий состав распадается. Отсюда в Православной аскетике и пастырстве произошли важнейшие понятия - душевности и духовности. Когда низшее (душевное) преобладает над высшим (духовным) , оно его поглощает, истощает, когда же преобладает высшее, - оно обогащает и направляет весь человеческий состав к Богу. Духовный человек непременно развит душевно, просто свет преображенного духа затмевает собственно душевное богатство. Духовное развитие обезпечивает правильное развитие души. http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=31&article=6943
Гость
Триединство - единство трёх частей. Взгляды разных школ, народов и религий на природу человека различны, но в большинстве случаев сходятся в том, что в основе жизни живого существа лежит нечто большее, чем биологические процессы обусловленные его анатомией. Этот фактор в разных направлениях называется по разному, у кого то это дух, у кого-то душа, у кого-то что-то еще. Наука так же постепенно подбирается к изучению данного факта, сталкиваясь с такими феноменами, как клиническая смерть, кома, осознанные сновидения, выходы из тела и т. д. Ученые все чаще делают выводы, что наша жизнь невозможна без функционирования тонкой энергетической системы человека, которую мы еще не научились фиксировать на уровне приборов. А если есть энергия, значит есть и её источник, т. е. то, что мы называем духом. В эзотерике, как и в религи, существует два основных взгляда на строение человека - это двуединство (дихотомизм) и триединство (трихотомизм). Двуединство, говорит о том, что человек состоит из двух основных частей - тело и душа, триединство же означает три части - тело, душа и дух. По большому счету разница этих двух взглядов не значительная. С точки зрения двуединства, тело - это материальная оболочка, так сказать грубая, душа же - духовная, энергетическая, т. е. тонкая. В триединстве та же система, только то, что в первой схеме называют душой, в триединстве зовётся духом, а душой называют промежуточное энергетическое тело, выполняющие сразу несколько функций, например, такие как трансфер информации между духом и сознанием, что необходимо из-за взаимно-критической разницы в уровне вибраций и перевод информации поступающей "сверху", от духа к сознанию, что необходимо в следствии того, что сознание мыслит образами, а дух, скорее цифровыми кодами. Эмоции и предчуствия - это язык души, переведённая душой информация поступивашая "сверху". Так же к сфере души, как правило, относят энергетическое обеспечение физического тела человека (чакры, миридианы, поля и т. д.). Таким образом мы получаем такую схему триединства человека: Сознание - сложный совершенный процессор, имеющий возможность взаимодействовать с миром грубой материи, благодаря физическому телу, которое обеспечивает жизнедеятельность мозга (продуктом которого является сознание), имеет механизмы для воспроизводства рода и взаимодействия с окружающим миром, посредством сенсорной системы (органы чуств), для получения и обработки информации и передачи её Духу. Душа - Технический энергетический центр, так же направленный на обеспечение жизнедеятельности сознания и всей энергетической системы человека, а так же выполняющий роль передачи и перевода информации между духом и сознанием. Дух - Бесплодное энергетическое разумное существо, "обитающее" на уровне тонких энергий, состоящее из взаимодейтсвия энергетических процессов и частиц, по своему сроению в миллионы раз меньших чем атом. Дух не имеет ресурса жизни, проще говоря он бессмертен. Это возможно благодаря тому, что на том уровне вибраций, где существет Дух нет временного измерения, т. е. нет понятия времени как такового. Дух - это основа нашей личности, характера и мироощущения. Основа, но не все 100%, так как большую роль в формировании характера так же играет душа и сознание. Таким образом можно говорить о том, что триединство - это более подробное рассмотрение строения человека, нежели двуединство. Итак, триединство - это союз трёх тел, взаимодействующих между собой, как единый организм, где Дух - это своего рода центр управления. Триединство у него появляется в тот момент, когда дух получает право на инкарнацию.
Гость
душа согрешающая идёт на погибель..., а Дух животворит...
Гость
Дух человеческий не знает дня своего рождения и окончания -элементы же души охраняют эмоции человека и как таковая она является оболочкой духа. 40 дней по смерти дух очищается от элементов души и после готов к новым воплощениям.
Гость
Душа -это интеллектуальная часть человека (его мысли, воля, эмоции.), именно душа нуждается в спасении. Дух-спасен, это божественная часть, которую Бог вдохнул в плоть.
Гость
Нет абсолютно ни какой разницы
Гость
Дух жизни-исходит от Бога и к Богу возвращается. Душа живая, есть жизненные процессы в человеке. Дух жизни оживляет и приводит в действия эти процессы.
Гость
Дух снаружи душа внутри
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы