В чем религиозно-богословский смысл жертвоприношений в Исламе?
В чем религиозно-богословский смысл жертвоприношений в Исламе?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Скорее больше напоминает языческий культ ...
Гость
Согласна с Петей Ивановым, что смысла точного богословского не ведают, так как эта традиция заимствована от Авеля и Авраама. Сказал Аллах в Священном Коране (перевод смысла) : "Молись же Господу твоему и закалывай жертвенных животных. " (сура "Аль-Кяусар" 108:2) Вот и все -Сказано и сделано. При чем всему обряду -до мельчайших деталей в какие сроки, какое животное предпочтительнее, скольки лет, с поломанным рогом или нет, хромое или не хромое, с зубами или нет, как нужно убивать ит. д. огромный список правил придается огромный смысл . Эти жертвоприношения носят скорее благотворительный характер -помогают неимущим мусульманским семьям (а другим неимущим, неверным скорее всего -нет) .
Гость
Жертвоприношение в исламе имеет очень большой смысл .АВРААМУ СЫН БЫЛ заменен овцой и мы показываем Аллаху что готовы отдать ему самое ценное что у нас есть .А насчет жертвы Авеля и Каин а то Авель выбрал самого лучшего барана а Каин собрал упавшие яблоки и подумал зачем они Аллаху он ведь все равно их есть не будет .В ЭТО И заключаются слова АЛЛАХА ЧТО НЕ ДОХОДИТ до него кровь и мясо а доходит ваша богобоязьненость
Гость
Его там нет.. . как нет и настоящей любви. Он есть только сдесь.. . И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. 1 Тим. 3,16.
Гость
Другой большой мусульманский праздник приходится на 70-й день после окончания поста. Это - курбан-байрам, великий праздник жертвоприношения. Снова режут скот в честь Аллаха и во имя райского будущего, причем на сей раз праздник жертвоприношения увязывается с заимствованной исламом из Библии легендой о жертвоприношении Авраама, только в исламской версии этой легенды приносимым в жертву и чудесно спасенным божественным вмешательством оказывается не Исаак, а Исмаил. Совершающие хадж обычно прибывают в Мекку именно в дни этого праздника, когда они и приносят свои жертвы Аллаху в священном городе мусульман. Праздник курбан-байрам - наиболее длительный, он тянется не менее четырех дней. Остальные исламские праздники короче. Так, 12 числа месяца раби-аль-авваля, третьего месяца мусульманского года, торжественно отмечается день рождения пророка. В мечетях в этот день совершается богослужение, рассказывается о деяниях и подвигах Мухаммеда. Правоверные в честь пророка устраивают пиршества, в память его собирают пожертвования. Еще один праздник, связанный с памятью пророка, - раджаб-байрам, праздник в честь великого вознесения Мухаммеда. Легенда повествует, что именно в этот день, 27 числа седьмого месяца раджаб, точнее, в ночь перед этим днем пророк на чудесном коне-кентавре Бурак прямо из постели вознесся на небо, посетил Иерусалим, где встретился с предшествовавшими ему пророками Авраамом, Моисеем и Иисусом, а затем по лестнице для ангелов, соединяющей землю с небесами, достиг престола Аллаха и имел с ним приятную беседу. Как заканчивает легенда, все это случилось в кратчайший срок, буквально в единый миг, ибо, возвратившись домой, пророк застал постель свою еще теплой, а воду из опрокинутого впопыхах во время отъезда кувшина еще не вылившейся.
Гость
я вот тоже об этом думаю, в чем смысл убийства?
Гость
Жертвоприношение – это центральное таинство авраамических религий. У иудеев Ветхого Завета от принесения в жертву непорочного агнца мистически зависело искупление грехов верующих. Это искупление имело временную силу, на следующем богослужении священник был вынужден повторять обряд, при этом само Ветхозаветное Таинство становилось (по христианской вере) прообразом грядущей Христовой Жертвы. В Новом Завете Господь уже Сам приносит Себя в жертву, Он выступает одновременно Агнцем Божиим и Иереем, то есть Жертвой и Первосвященником, чем навеки искупает грехи человечества и навсегда делает неактуальным любое иное жертвоприношение. При этом альтернативная версия с языческим стихийным «божком» , требующим материальной пищи, мной исключалась. Однако мусульмане, очень часто подозревали в моих словах именно такой смысл и немедленно возражали аятами из Корана: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро» (Коран 22:37). Теоретически мы можем предполагать либо языческий смысл любой жертвы, либо авраамический искупительный, либо таинственный третий. Однако стоит исламскому богослову признать искупительный характер жертв, как перед ним встанет вопрос, почему же была не принята жертва Иисуса? Здесь могут быть только два решения: либо признать Христову жертву, либо заявить, что Иисус – не тот Искупитель и надо ждать другого. В первом случае придется прекратить ненужные жертвы животных, после чего Ислам по сути срастется с Христианством. Во втором случае искупительные жертвы животных придется пока продолжать, а Ислам сблизится с Ветхозаветным Иудаизмом. Правда в последнем случае остро встанет вопрос о Третьем Храме, ибо по догматам Ветхого Завета жертва может быть принесена не где угодно, а только в Иерусалиме. Мусульмане не ведают богословского смысла наследованных от Авеля, Авраама и Аарона жертвоприношений! Мусульмане считают жертву не более чем актом благотворительности для неимущих или формой компенсации причиненного ущерба. По словам муфтия А. (В. ) Полосина, это «Просто полезная для общества и благочестивая традиция, которую может адекватно заменить пожертвование деньгами» . Поэтому обсуждать богословский смысл своих жертвоприношений мусульманские богословы не могут. На первый план они выводят благотворительную раздачу жертвенного мяса, что превращает Авраамово и Моисеево священнодействие в похвальную, но не более чем кулинарно-гуманитарную акцию. ВЫВОД. Жертвоприношение в Исламе не имеет характера прообраза грядущей или свершившийся Жертвы Бога Спасителя. Жертва в Исламе – не более чем внешнее выражение покорности Богу и благотворительная акция. Она начисто лишена духовной связи с идеей Жертвы Любящего Бога за грехи любимого Им человечества. Следовательно, Ислам не исповедует Того Любящего Бога, Который не просто отпускает грехи возлюбленным чадам, но и Сам способен принести Себя в жертву ради отпущения грехов человечества. Так один философский вопрос остался в Исламе без ответа, которого ждет ищущая Бога душа. Если нет Любящего Бога, то какой же есть? Неужели НЕ любящий?? ? подробнее здесь: orthodoxy-islam . com / fomaistr.htm - пробелы уберите
Гость
Я бы вам сказал, но меня камнями побъют.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы