В чем заключалась церковная реформа Петра Первого?! (Кратко)
В чем заключалась церковная реформа Петра Первого?! (Кратко)
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
а) в исправлении богослужения и церковных книг;
б) в ликвидации церковного землевладения;
в) в ликвидации патриаршества и создании Священного Синода;
г) в ликвидации монастырей.
Гость
К концу XVII века в Русской Церквинакопилось значительное количество как внутренних проблем, так и проблем, связанных с её положением в обществе и государстве, а также практически полным отсутствием системы религиозно-церковного просвещения и образования. Во второй половине столетия, вследствие не вполне удачно проведённых церковных реформ патриарха Никона, произошёлстарообрядческий раскол: значительная часть Церкви — прежде всего простой народ — не приняла решения Московских Соборов 1654, 1655, 1656, 1666 и 1667 годов и отвергала предписанные ими преобразования в Церкви, следуя нормам и традициям, сформировавшимся в Москве в XVI столетии, когда Русская Церковь пребывала в расколе с Вселенским православием — до нормализации своего статуса в 1589—1593 годах. Всё это накладывало значительный отпечаток на общество того времени. Также, в период правленияАлексея Михайловича Патриархом Никоном проводилась политика, явно угрожавшая нарождавшемуся русскомусамодержавию. Будучи честолюбивым человеком, Никон попытался сохранить тот же статус и влияние в государстве, который до него имел патриарх Филарет. Эти попытки закончились лично для него полным крахом. Русские цари, явно видя опасность привилегированного положения Русской Церкви, которая владела огромными землями и обладала льготами, ощущали потребность в реформировании управления церковью. Но в XVII веке правительство не решалось на радикальные меры. Привилегии Церкви, вступавшие в конфликт со складывающимся абсолютизмом, заключались в праве землевладения и суда над духовными лицами по всяким делам. Поземельные владения церкви были огромны, население этих земель, в большинстве случаев освобождённых от уплаты податей, было бесполезно для государства. Монастырские и архиерейские торгово-промышленные предприятия тоже не платили ничего в казну, благодаря чему могли дешевле продавать свои товары, подрывая тем самым купечество. Надо учесть и то, что при Петре I Россия почти беспрестанно воевала, и поиск средств для этого не мог не привести к идее хотя бы частичном о изъятии собвенности у Церкви.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы