Ваше мнение : монашество выше семейной жизни?

Ваше мнение : монашество выше семейной жизни?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Это было не повелением, а напутствием. Нет, я не думаю, что монашество выше семейной жизни. Спастись, живя в миру, труднее. Следовательно, и заслуга должна быть выше. С другой стороны - стремление найти более короткий путь к истине, отказ от мирских радостей достойны уважения. Это просто разные пути.
Гость
Семейная жизнь выше монашества. Семья дарована Богом.... Бог благославил их и сказал им: Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю... Бог создал именно пару мужчину и женщину, а не одного Адама или Еву, чтобы тот или та жили аскетами отречёнными от жизни.
Гость
Это не Божье повеление, чтобы люди уходили в монастыри, это осознанный выбор людей, так поступая, они думают, что приближаются к Богу.
Гость
http://www.katehizis.ru/forum/index.php?showtopic=1868 очень полное объяснение монашеского подвига.
Гость
тогда виват педерастия!!!
Гость
Каждому свое
Гость
Отречение в миру. Называется Бхакти-йога. Очень практично и легко в наше время. Достаточно просто повторять Святое Имя Бога. А что значит владычествуйте? Это не значит всех кушать. Это значит, что у человека сознание выше чем у всех перечисленных существ и он может рассуждать о Боге. В этом преимущество человеческой формы жизни.
Гость
помимо этого они нарушают еще одно повеление. 15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (творению) а монашки прячутся в моностырях. Бог говорит я хочу вас благославить семейным счастьем, а они себя САМИ лишают этого. Бог говорит идите к другим людям и расскажите о благой вести, а они прячутся. Одним словом - они сами себя обрекают на несчастье, а потом во всем обвиняют Бога.
Гость
Смысл духовного пути? Достигнуть Небес и принести небеса на землю - мудрость небес, .отношения небес. Тот, кто достиг и спасся, тот может подвинуть и спасти других, люди, как вы этого не понимаете? И если уходит человек в монахи, то только, чтобы мир ему не мешал. А как достигнет, так трудится ради мира, если он действительно в правильной духовной традиции. Человек пребывать в суете мира и пройти духовным путем во много раз сложнее, чем в монастыре в общине устремленных под руководством Наставника. Потому Христос и сказал, что "враги домашние тебе", потому что не дадут они идти по пути духовному и повиснут как кандалы на ногах. Истинный Наставник никогда не будет требовать рушить земные связи и обязанности. Тела преходящи, главное души. Если все будут заботиться о телах, то кто позаботится о душах? Только подвижники могут заплатьить собственными накоплениями, усилиями, отсрочкой небес ради подвижения к небесам других людей. Если сам не достиг, то что ты можешь? Разве плодиться и размножаться и в невежестве думать, что ты чего-то достиг.
Гость
…Спасение к месту не привязано. Везде возможно, и везде на деле содевается. В монастыре конечно, лучше. Но и там есть свои неудобства. Для спасающихся везде путь тесный и прискорбный. Спасаются не в одном монастыре. И в семейном быту спасаются и во всяком звании и состоянии. В монастыре спасаться, конечно, лучше; но лучше ли сие для вас - это другой кто мог бы вам сказать, я же не могу. Приложите молитву, чтобы Господь определенно указал вам, как поступить. Вы спешите в монастырь, будто на свободу, в рай. Точно там полная свобода для духа, но не для тела и внешних дел… И рай там есть, но его находят, не всегда по цветной шествуя дороге. Он воистину там находится, но загорожен терновниками и колючками, сквозь которые надо до него добираться. Этого, не исколовшись и не исцарапавшись, никто не достигает. Мирянки думают, что в монастыре только и думать следует, что молиться! И забывают, что вступающие в монастырь не оставляют желудка за оградой монастыря, а берут с собою. А где желудок, там и забота о пище, где кожа, там требуется прикрытие её одеждою и хата для жилья; где трудом добывают потребное, там надо работать, продавать… и покупать… Всё такое не есть монашеское по духу, но как без этого жить нельзя, а без жизни и монашествовать, то всё такое необходимо и для монахов. Но можно всё это делать по-монашески. Хорошо уединяться в стенах от развлечений, но в себя уединяться - еще лучше. Первое без последнего - ничто, а последнее - и без первого всё важно. Думаете, что в монастыре вам лучше жить, чем теперь? Вам там не дадут жить в покое; тотчас навяжут вам дел и по монастырю, и по сношению со внешними… Что руководства не будет - что делать? ! Вы и в монастыре его не найдете. Как же быть? - Брать руководство в слове Божием и в писаниях отеческих. Общие заповеди кому не известны, а на частные случаи найдете указание чрез письменное с кем-либо сношение. Вся суть дела во внутреннем изменении, и соответственно сим изменениям должно изменять внешнее. Произошло ли какое внутри изменение, выражающееся в настоятельных требованиях сердца, или только появились мысли благие в душе? И мысли эти в голове ли только или и в сердце сошли? ! Потрудитесь всё это получше уяснить, чтобы не сделать шага, не могущего привести к искомому. Спасение не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый Ангел между Ангелами погиб. Апостол между апостолами, в присутствии Самого Господа погиб А разбойник - и на кресте спасся… Как ни устроится ваша жизнь, в монастыре ли, или близ его, – и в том и в другом порядке жизни путь ко спасению не загорожен, и восхождение к высшим духовным совершенствам не пресечено. Дело всё внутри, а внешнее есть только приспособление к внутреннему. Когда и как поступить, это надо на волю Божию отдать и ждать терпеливо указаний Божиих. Когда придет Богом определенный срок, тогда как на салазках под гору скатитесь - и в какую-либо обитель. До того же времени живите пока, сколько позволяют ваши домашние порядки, в подвигах монашеских… Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894) Все обеты монашеские это те же самые общехристианские обеты, потому что спасаться должны все, а для спасения необходимо отречение от мира страстей и нужна аскетическая борьба с грехом. Монахи от мирян отличаются только обетом безбрачия. Но и этот обет не вносит чего-либо нового в моральном смысле, потому что безбрачие – лишь один из путей жизни наряду с путем брачным. Оба эти пути сами по себе не делают человека святым или грешным. Священномученик Иларион (Троицкий) , архиеп. Верейский, Петроградский († 1929)
Гость
Раньше, до 1913 года, монашество было законно. А теперь монашество - преступно.
Гость
Духовно? Несомненно! Нарушая заповедь-пожелание "плодитесь и размножайтесь", они чтут заповедь оставь всякий свое земное и следуй за мной.
Гость
Бог четко сказал- что люди должны создавать семьи, растить детей и наполнить таким образом землю людьми. Монашество- это изобретение людей, но это не приближает к Богу, а отдаляет от Него.
Гость
Ни в коем случае, тогда вымрем быстрее динозавров.
Гость
нет конечно уровень низости и каковото язычества, чисто жрецы поклоняющиеся богу тачь богу и всяким языческим богам которым присвоили лик святых историю читайте, чистый бред
Гость
У всех своя колокольня.
Гость
1 Тимофея 4;1-3 .Но вдохновленные слова ясно говорят, что в более поздние времена, некоторые отпадут от веры, внимая вводящим в заблуждение вдохновленным словом и учениям демонов, из за лицемерия говорящих ложь, тех на чьей совести словно выжженное клеймо, Они ЗАПРЕЩАЮТ ВСТУПАТЬ В БРАК и заставляют воздерживаться от пищи, которую Бог сотворил для того чтобы верующие в точности знали истину принимали ее с благодарением. такие люди может и будут но не обязательно идти в монахи, Иисус дал своим последователям задание Идите и подготавливайте учеников, но в этом мире я не вижу чтоб церкви или другие этой самой важной работой заняты были .
Гость
добродетельная жена-обетование Лемуилу...
Гость
Это в Ветхом Завете, а в Новом Он сказал, кто может вместить воздержание, пусть воздерживается, кто не может, пусть женится.
Гость
Думаю равно!
Гость
Нет конечно.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы