Верующие, что для вас есть наука? Разработчица новых технологий для улучшения жизни? А в чём ещё она для вас авторитет?

Верующие, что для вас есть наука? Разработчица новых технологий для улучшения жизни? А в чём ещё она для вас авторитет?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Виталий, кажется, вы не получите точного ответа, потому что вопрос задан не столько о науке как таковой, сколько о научном мышлении. Наука и религия противостоят друг другу не в реальности, а в нашем «я» как два разделившихся способа мышления. Вообще философия определяет науку и религию как формы общественного сознания, стало быть, и личного сознания тоже. Я не занимался этим вопросом непосредственно, но знаю, что в философии он уже давно решен. Свойства этих двух видов сознания уже изучены. Изначально они друг другу не противостояли, а как раз напротив, причудливо совпадали. Так Пифагор, согласитесь, ученый, вооруженный самым мощным для своего времени научным интеллектом, был еще и автором любопытного верования, согласно которому не столько наблюдаемый мир порождает свои пропорции, сколько пропорции порождают мир, и именно числа правят миром. Школа Пифагора имела все атрибуты религиозной секты, включая молитвы и посты. А вот в случае И. П. Павлова научная школа уже не имела никаких сектантских атрибутов, поскольку наука и религия к тому времени уже разделились. Точно так же, ранее слитые воедино, разделились религия и искусство. Процесс напоминает взрыв, в котором изначально элементы прижаты друг к другу в концентрате взрывчатки, а потом разлетаются друг от друга все дальше. Чтобы совместить в одном «я» разошедшиеся формы сознания, будет требоваться тем большее усилие, чем дальше будут сознания отстоять друг от друга. Например, И. П. Павлов был почетным старостой прихода церкви святых апостолов Петра и Павла в Санкт-Петербурге, чем всегда смешил своих студентов, на которых по-настоящему сердился, когда они упрекали его в отсталости. В том же приходе часто молился Д. И. Менделеев. Эйнштейн написал небольшую религиозную работу, в которой не столько доказывал, сколько указывал на то, что доказательством существования бога могло бы стать особое ощущение космического, «космос как предчувствие бога» , в чем сходился с Кантом, которого тоже религиозно восхищало «звездное небо над нами» . И все же научное мышление и религиозное противостоят друг другу. Но не меньше противоречий вы найдете между научным и художественным мышлением. Почему же искусство и наука не ссорятся, а религия с наукой вечно на ножах? Думается, возникает это несогласие не столько по поводу акта творения – тут вопрос неясный, кто, как, чем творил и творил ли, и что в результате «натворил» . Согласитесь, ну совершенно никакого значения не имеет конкретно для вас, меня или нашего соседа, сотворены мы богом или эволюцией. Ни тот, ни другой способ ничего не объясняют, и нам одинаково недоступны ни божественные, ни эволюционные технологии. Скорее конфликтная ситуация основана на моральной регламентации, источаемой религией, которая кажется многим избыточной и даже жестокой. Православие, например, упорно не хочет становиться популярным, настаивая на церковно-славянском языке молитв. Даже скамеечки в церкви появились сравнительно недавно. Какую учительницу станут любить больше: ту, что ставит пятерки, или ту, что ставит колы? Православная церковь отказывается развлекать, увлекать и вообще не старается понравится. И ей, как строгой девушке, достается меньше внимания юношей. Церковь строга, асексуальна, и, назовем вещи своими именами, репрессивна. Она упрекает в грехе. Вот как раз этот моральный упрек и заставляет нас бросать упрек ответный: упрек в глупости библии, в абсурдности мифов. Хотя мало ли глупостей. Моцарт, к примеру, гораздо глупее библейских мифов, и ничего. Так ведь он и не спрашивает с нас ничего, вот в чем дело. В результате мы имеем неожиданную ситуацию. Церковь разделяет мальчиков на хороших и плохих. Плохие в ответ бросают церкви упреки в чудовищной нелепости. Точно такие же моральные игры возникают между хулиганом и милиционером, шалуном и воспитателем, неучем и учителем, ребенком и родителем. А вообще ученые должны сильно удивиться, узнав, что мы считаем их подвижниками истины, опровергшими религию. + комментарий.
Гость
наука нам, верующим, помогает понять, что бог - это человек! Если 2000 лет назад поклонялись как божеству - "Каждому Кусту и каждой тени", то сейчас - даже ноутбук - не авторитет, хотя вы здесь, в НЁМ задаёте этот вопрос и не креститесь перед нажатием на клаву и не благодарите бога за удачный ENTER ! Какие же ещё вам нужны доказательства, что бога вне человека нет!?
Гость
Виталий Данилочкин! После того как Вы прочтёте ответчиков, то прочтите пусть не Библию, хорошо, но Закон Божий для семьи и школы протеирея Серафима Слободского, поверьте, если Вы не уверуете, то хотя бы задумаетесь.. . Цитаты: После того, когда Дарвин изложил свое учение об эволюциионном развитии живого мира, его спросили, - где начало цепи развития животного мира, где первое звено его? Дарвин ответил: "оно приковано к Престолу Всевышнего". Великий геолог (изучающий землю) Ляйель, пишет: "при всяком исследовании мы открываем яснейшие доказательства предусмотрительности, силы и мудрости творческого разума Бога". Ученый историк Мюллер заявляет: "только с познанием Господа и по основательном изучении Нового Завета я стал понимать смысл истории". "Только полузнание приводит людей к безбожию. Никто не отрицает бытия Божия, кроме тех, кому это выгодно", говорит английский ученый Бэкон. И к слову... Леонардо да Винчи "Еще в молодости я отрекся от мясоедения, и придет время, когда люди, как и я, будут смотреть на убийцу животных так же, как сейчас на убийцу человека". Эйнштейн: "Благодаря чисто физическому воздействию на человеческий темперамент вегетарианский образ жизни смог бы в высшей мере повлиять на судьбу человечества".
Гость
Наука - просто познание окружающего мира. Она может что-то познать правильно, что-то не правильно. В любом случае она не может претендовать на истину в последней инстанции, как Бог.
Гость
Наука не хочет признавать того, что вселенная сотворена Сверхразумом, т. е. Богом. Иначе говоря, она признает высшим разумом только разум человека. Религия из-за этого с недоверием относится к науке. И скорее всего религия права, поскольку в бесконечном по протяженности и времени мире разум мог появиться когда угодно и достичь каких угодно состояний: сверх- супер- и т. д.
Гость
наука хорошо им, но если она начанет доказывать им обратное. то это становиться очень плохой штукой для верущего.. . а она как раз в основном и доказывает все обаратно религий! , библия вообще книга постореноая на астрономий психологий и т д! на науках!
Гость
наука и для нас есть наука, если она не идет в разрез с Божьими законами, уставами, Творением, гармонией.. . новые технологии не делают человека лучше, да комфорт, наслаждение, но не меняет его, а наоборот, человек превращается в злого эгоиста. авторитет для меня Бог.
Гость
Вообще - это работа. Не лучше и не хуже, чем все остальные. Не понимаю, почему её религии противоставляют. Так же как поломойку бы спрашивали: а как ваш взгляд на сотворение мира с точки зрения поломытия? Или говорили бы: мы не верим в Бога, мы верим в поломытие. Или: поломытие давно и убедительно доказало, что Бога нет. наши здешние атеисты что-то типа этого и выдают постоянно. Сильно подозревают, что под наукой они понимают нечто мистическое...
Гость
Господь не теряет надежды, что освобождающееся от рутинных работ время, человеки будут использовать для общения с Ним.
Гость
не только. Еще это путь к истине. Путь, а не финал пути. а вообще наука изначально была создана для познания Бога как Творца и Мироправителя разумом. Когда Галилей наводил телескоп на небо, Андрей Везалий прятал дома трупы для анатомирования, Мендель скрещивал сорта гороха, а Кеплер, Ньютон и Эйнштейн делали свои вычисления, никто из них не думал ни о каком ином улучшении жизни.
Гость
Что то мне жизнь это не улучшило, в детстве более лучше было, хотя и жили намного раньше, и много го не было.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы