Вопрос касается творчества и творца)
Вопрос касается творчества и творца)Как вы считаете в процессе создания картины, музыки, стиха и всего что касается творчества, насколько велика степень участия художника в процессе?
Я, занимаясь творчеством, музыкальным, архитектурным и особенно стихотворным, наблюдал, что в процессе поиска идеи, я как бы нащупывал или настраивал канал для передачи того что ниспослано свыше (или вдохновения) и затем уже проводя через себя то, что я смог обрести, формировал то или иное...
То есть я отдавал себе отчет о том что то что приходило, было Непроявленным и фактически не моим, а божественным, хотя порою и весьма тёмным. А пройдя через меня получало уже материализацию или форму того или иного, что у меня отнимало тоже немало сил.
Недавно, разговаривая с достаточно компетентным в этой сфере человеком, я услышал что в данном случае человеку не принадлежит ничего. То есть непрявленное (божественное) не его, а также проявленное тоже не его! Несмотря на его авторитет, я не мог согласиться. Как правило имея нереально сжатые сроки мне приходилось выдавать концепции не имея времени ни на вдохновение, ни на что либо еще и оперировать приходилось только своим абстрактным мышлением и опытом. То есть затрачивая свои ресурсы. Я это четко разделяю, потому как чувствую разницу. Это конечно работа "на уровне", но не то истинное творчество...
Так вот, кто прав-то?!
Если мой собеседник, то почему этот процесс порою так утомителен и занимает столько времени в поисках средства выражения даже у матерых метров. И куда девать тогда опыт, набитость рук, знание приемов и пр. Ведь без длительного обучения и практики редко кому удавалось создать что-то путное...
Я, занимаясь творчеством, музыкальным, архитектурным и особенно стихотворным, наблюдал, что в процессе поиска идеи, я как бы нащупывал или настраивал канал для передачи того что ниспослано свыше (или вдохновения) и затем уже проводя через себя то, что я смог обрести, формировал то или иное...
То есть я отдавал себе отчет о том что то что приходило, было Непроявленным и фактически не моим, а божественным, хотя порою и весьма тёмным. А пройдя через меня получало уже материализацию или форму того или иного, что у меня отнимало тоже немало сил.
Недавно, разговаривая с достаточно компетентным в этой сфере человеком, я услышал что в данном случае человеку не принадлежит ничего. То есть непрявленное (божественное) не его, а также проявленное тоже не его! Несмотря на его авторитет, я не мог согласиться. Как правило имея нереально сжатые сроки мне приходилось выдавать концепции не имея времени ни на вдохновение, ни на что либо еще и оперировать приходилось только своим абстрактным мышлением и опытом. То есть затрачивая свои ресурсы. Я это четко разделяю, потому как чувствую разницу. Это конечно работа "на уровне", но не то истинное творчество...
Так вот, кто прав-то?!
Если мой собеседник, то почему этот процесс порою так утомителен и занимает столько времени в поисках средства выражения даже у матерых метров. И куда девать тогда опыт, набитость рук, знание приемов и пр. Ведь без длительного обучения и практики редко кому удавалось создать что-то путное...
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А вот Вам ещё пища для размышления (чтобы окончательно запутать :))) ) Есть мнение, что бог - это наше подсознание, - наше животное начало. Со временем, когда человек перестал быть животным, и обрёл способность говорить самому себе - "Я, - это я. Я себя осознаю... ", он утратил способность обращаться к своему подсознанию. Но, животное начало не исчезло совсем. Оно пытается с нами общаться, через сны, через разного рода озарения, интуицию. Люди не знают что это и думают будто сам господь снизошёл поговорить с ними. На самом же деле, это голос их души. Слова их подсознания. То, что знает животное начало. Подсознание (или душа. Это уже кому как) знает всё. Оно способно получать информацию просто, из окружающего мира. Мы предполагаем, думаем, чувствуем, а душа просто знает. И когда вас посещает вдохновение, и вы сотворяете какую-нибудь нетленку, то это просто означает то, что вы смогли услышать голос души. А уж она то знает, что будет оценено по достоинству, а что будет забыто. Таким образом, вы вправе говорить что что-то созданное вами - божественное. Да что там, о многом можно так говорить. Ведь бог - внутри вас. Это ваш старый разум - животное начало. Душа. А те случаи, когда работа отнимает много сил. Когда требуется опыт, набитость руки, знания, - то, это работа вашего разума. Работа логического аппарата, напрочь забывшего о своей душе, и полагающего, что он есть всё и вся. Он полагается только на свой опыт. Он не способен придумать что-то новое. Разум может только конструировать из готовых, уже известных ему кирпичиков. Ну, а про необходимость подготовки, например - я не могу сейчас наваять прекрасный стих. Я совсем не думаю об этом. Не стремлюсь к этому. Моя душа на это не настроена. Поэтому не подкидывает мне информацию на эту тему. Если же человек много занимается каким-то делом, много размышляет в этом направлении, то его подсознание настраивается на эту тему. И начинает подыскивать информацию по этому поводу, которую иногда и передаёт разуму, в моменты озарения.
Гость
Всё от Бога, всё от Бога ... + С Высоких сфер духовных Мне Музыка слышна … И в виде стихотворных Нисходит строк она. Душа готова к Чуду Божественной Любви, Дышащей отовсюду, Где взгляд ни урони. Как терпелив и сдержан Всевышний Бог со мной … В общении так нежен И щедрою строкой Мне душу заполняет, Уводит от сует … За что душе Он дарит Моей нетленный Свет?
Гость
Навеять стих прекрасный, да! Все тяжело, без цели.. . Кому обязана звезда, Своим сияньем в небе? Ведь если Бог ее создал, Он прелесть не увидит. А человек - ее поймав Своим скользящим взором Отметит небо, для "себя" Прекраснейшим узором.
Гость
Творит истинное "Я" человека, а не его тело, разум и тому подобное, с чем люди отождествляют себя, говоря "Я". С чем можно сравнить? - Программист (истинное "Я") и самоосознающий, самоуправляемый компьютер (ложное "Я").
Гость
Талант дан Вам Богом. Так что, в принципе, все, что Вы создали, это благодаря Ему. Я сама творческий человек, знаю, что такое вдохновение, но вспомните, что великие поэты "словесной руды" перелопачивали ого-го как много, о чем свидетельствуют их черновики.... Знаю талантливых ленивцев, кто без труда потерял свой дар.
Гость
Ещё Пушкин говорил про свою Татьяну (из "Онегина") - а. "она взяла и вышла замуж", и Толстой писал про Каренину, что образ задумывал совсем другой, а потом этот образ "зажил" своей жизнью. Не знаю, может это Бог так распорядился, а может просто герои сами стали материализовываться и жить самостоятельно, не подчиняясь воле автора? Когда автор вкладывает душу в своих героев - они "начинают жить", или в свои другие произведения- скульптуры, здания и т. п. Если человек создан по образу Божию, значит, он тоже есть и творец (в каком-то смысле).
Гость
Творцу не нужны вы как посредники между его творчеством и его творчества материализацией-девайте ваши руки и их набитость куда хотите вместе с собою-но вы Творцу не нужны он в состоянии сотворить все что ему надо -БЕЗ ВАШЕГО УЧАСТИЯ-все остальное-ваши частные представления о ТВОРЦЕ творчестве и посредничестве Только бездуховное существо могло предположить что институт посредничества НУЖЕН ТВОРЦУ-природа на дура а Бог-не калека НЕ КАЛЕКА Калеки-это все вы думающие навязывающие ТВОРЦУ свое посредничество ЗАЧЕМ вы ему? незачем
Гость
автор венеры милосской не слышал про христа по известным причинам. но вы можете с помощью своего бога такое сотворить?
Гость
Человек только кисть в руке Бога. Но и не каждой кистью можно создать шедевр.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы