ВОПРОСЫ ПО РАССКАЗУ ГАЛОША . ЗОЩЕНКО . почему герой так хлопочет о потерявшейся галоше ? Какие препятствия он готов преодолеть ? Какое из них самое серьёзное ? Разумно ли поступает герой ? Обоснуйте своё м...

ВОПРОСЫ ПО РАССКАЗУ ГАЛОША . ЗОЩЕНКО . почему герой так хлопочет о потерявшейся галоше ? Какие препятствия он готов преодолеть ? Какое из них самое серьёзное ? Разумно ли поступает герой ? Обоснуйте своё мнение Как автор относится к поступкам своего героя , как - к нему самому ?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В рассказе "Галоша" (1926) представлена тема бюрократизма новой власти. Комизм ситуации раскрывается через противопоставление административно-канцелярской системы и ее восприятие наивным и восторженно-дурнуватим героем повествования. Сюжет составляют перипетии поиска потерянной в трамвае его рваные галоши. В камере для потерянных вещей "он подробно описывает ее "приметы ": "задник ...обтрепан, внутри байки нету ...носок вроде бы начисто оторван, еле держится. И каблука ...почти что нету". Для получения галоши, на первый взгляд, нет никаких препятствий - вот она. Однако здесь включается механизм "канцелярии": необходимо "удостоверение, что ты действительно потерял галошу", заверенное домоуправлением. А там, в свою очередь, требуют заявление и расписку "о невыезде впредь до выяснения ". Однако многодневные хождения по инстанциям словно и не возмущают рассказчика. Наоборот, он захвачен слаженностью работы канцелярские-бюрократического аппарата. В основе комического эффекта - абсурдное восхищение маленького человека по поводу бюрократической системы, которая его же и подавляет. Герой рассказа Зощенко потрясен: "славно Канцелярия работает! ". Обидно только, что пока он ходил по инстанциям, собирал справки и писал заявления, - первую галошу потерял. Зато другая отныне будет красоваться на его комоде символом совершенства бюрократической системы: "Пуща потомки любуются". Из теории литературы. Сатирический рассказ - небольшое по содержанию, эпическое прозаическое произведение обличительного характера, основными художественными приемами построения которого являются гиперболизация, шарж, гротеск
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы