Вспомни, какие произведения Зощенко ты читал раньше. Составь рассказ о творчестве писателя, используй опорные вопросы: • О чём эти произведения? Кто их главные герои? Каким было их детство? • От чьего имени ведётся рассказ? Чьи...

Вспомни, какие произведения Зощенко ты читал раньше. Составь рассказ о творчестве писателя, используй опорные вопросы: • О чём эти произведения? Кто их главные герои? Каким было их детство? • От чьего имени ведётся рассказ? Чьи воспоминания описаны в произведениях Зощенко? Почему ты так решил? • Что ты можешь сказать о каждом из главных героев, их характерах и тех поступках, которые они совершают? • Какие уроки извлёк рассказчик из событий своего детства? Почему он так надолго запомнил всё с ним произошедшее? • Можем ли мы сказать, что рассказы Зощенко весёлые, юмористические?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Родился в небогатой интеллигентной семье (отец — художник-передвижник, мать — писательница; обремененная семьей, где было восемь детей, она иногда печатала свои рассказы в газете «Копейка») . В 1894 в 20 лет, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком, командиром батальона. За личную храбрость был награжден пятью орденами, среди которых был редчайший - солдатский Георгиевский крест. Тогда же был ранен, отравлен газами, получил порок сердца и депрессию, обострявшуюся во время крутых переломов его судьбы. После Февральской революции, при Временном правительстве, работал начальником почт и телеграфа, комендантом Главного почтамта в Петрограде, секретарем полкового суда в Архангельске. После Октябрьской революции служил пограничником в Стрельне и Кронштадте, потом добровольцем ушел в Красную армию, где был командиром пулеметной команды и адъютантом под Нарвой и Ямбургом. В 1919 был демобилизован, начал писать. Сюжеты большинства рассказов Зощенко очень просты и всегда актуальны. Очень вовремя писатель умел заговорить о жилищном кризисе, о равнодушии лиц, в чьи обязанности входила забота о благоустройстве людей, о бюрократизме, взяточничестве, с которыми приходилось сталкиваться на каждом шагу. Зощенко писал о том, что каждый человек должен на­чинать построение новой жизни прежде всего с себя, пото­му что никакая власть не может заменить совесть («Собачий нюх») ; о том, что одних слов мало для изменения действительности — нужны смелые и решительные действия («Любовь») ; о том, что истинное счастье — совсем не в обмане других людей с целью личной наживы («Счастье») . И всегда сатира и ирония писателя были направлены не на высмеивание людей-обывателей (кото­рых, по мнению Зощенко, в природе почти не существо­вало в чистом виде) , а на отражение обывательских черт в каждом человеке, заострение внимания на них с целью дальнейшего искоренения. Недоверие, животный страх, раболепство, бюрократизм и волокита — вот что беспощадно высмеивает Зощенко в своих небольших по размеру, но очень емких по сути рассказах. Зощенко, человеку интеллигентному, получившему прекрасное воспитание, было больно наблюдать проявление невежества, грубости и духовной пустоты. Не случайно события в рассказах, посвященных этой теме, часто происходят в театре. Вспомним его рассказы «Аристократка» , «Прелести культуры» и др. Театр служит символом духовной культуры, которой так не хватало в обществе и без которой, считал писатель, невозможно совершенствование общества.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы