Выпишите из предложений 33–42 фразеологический оборот. Феликс Кривин ШКОЛА (1)Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. (2)Глядь – на капусте кто-то сидит. (3)– Ты кто? – спрашивает Гусь. (4)– Гусеница. (5)– Гусениц...

Выпишите из предложений 33–42 фразеологический оборот. Феликс Кривин ШКОЛА (1)Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. (2)Глядь – на капусте кто-то сидит. (3)– Ты кто? – спрашивает Гусь. (4)– Гусеница. (5)– Гусеница? (6) А я – Гусь, – удивился Гусь и загоготал. – (7) Вот здорово – Гусь и Гусеница! (8) Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. (9) И вдруг замолчал. (10)– А ты почему не хлопаешь? – спросил он почти обиженно. (11)– У меня нечем, – объяснила Гусеница. (12)– Посмотри: видишь – ничего нет. (13)– У тебя нет крыльев! – догадался Гусь. (14)– Как же ты летаешь в таком случае? (15)– А я не летаю, – призналась Гусеница. (16)– Я только ползаю. (17)– Ага, – припомнил Гусь, – рождённый ползать летать не может. (18)Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы... (19)Они помолчали. (20)Потом Гусь сказал: (21)– Хочешь, я научу тебя летать? (22)Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься. (23)Гусеница охотно согласилась. (24)Занятия начались на следующий день. (25)– Вот это земля, а это – небо. (26)Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь... (27)Так говорил Гусь. (28)Он был силён в теории. (29)Из-под капусты высунулась чья-то голова: (30)– Можно и мне? (31)Я буду сидеть тихо. (32)– Ты что – тоже Гусеница? (33)– Нет, я Червяк. (34)Но мне бы хотелось летать... (35)– Червяк замялся и добавил, немного смутившись: (36)– Это у меня такая мечта с детства. (37)– Ладно, – согласился Гусь. (38)– Сиди и слушай внимательно. (39)Итак, мы остановились на небе... (40)Они занимались каждый день с утра до полудня. (41)Особенно старался Червяк. (42)Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. (43)Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. (44)Гусеница не отличалась такой прилежностью. (45)На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку. (46)– Так у нас дело не пойдёт, – делал ей замечание Гусь. (47)– Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. (48)Вот Червяк полетит – за него я спокоен. (49)Червяк и тут прилежно слушал учителя. (50)Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки. (51)И вот однажды, придя на занятия, Гусь застал одного Червяка. (52) – А где Гусеница? – спросил Гусь. – (53) Она что – больна? (54) – Она улетела, – сказал Червяк. (55) – Вон, посмотрите. (56)Видите? (57) Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. (58)Червяк уверял, что это – Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. (59) Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей. (60) – Ну, ладно, – вздохнул Гусь, – продолжим занятия. (61) Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать. (62) – Итак, – сказал Гусь, – о чём мы говорили вчера? (63) Кажется, мы остановились на небе?..
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
(45)На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку. занималась бог знает чем
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы