Зачёт по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» ВАРИАНТ №1 Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Начертите схему каждого предложения. Определите вид подчинения: последовательное, параллельно...
Зачёт по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» ВАРИАНТ №1 Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Начертите схему каждого предложения. Определите вид подчинения: последовательное, параллельное, однородное. Укажите вид придаточных предложений. А). Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою И в сторону свой путь направим, Чтоб не забыть, о ком пою. Б). Он не слыхал Как подымался жадный вал Ему подошвы подмывая Как дождь ему в лицо хлестал Как ветер буйно завывая С него и шляпу вдруг сорвал. В). Он узнал И место где потоп играл Где волны хищные толпились… Г). Она решила что если к утру не спадёт температура вызовет врача на дом. Д). Она решила что если к утру не спадёт температура то вызовет врача на дом.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А). Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою и в сторону свой путь направим, чтоб не забыть, о ком пою. ( сложноподчинённое пр ,с последовательным подчинением придаточных .
Прид .1 степени направим (с какой целью?) "чтоб не забыть "- придат .обстоят. цели
Придат .2 степени - не забыть (чего?)" о ком пою"- придат .изъяснительное .[=] ,(чтоб =), (о ком =)
Б). Он не слыхал ,как подымался жадный вал ,ему подошвы подмывая ,как дождь ему в лицо хлестал, как ветер, буйно завывая ,с него и шляпу вдруг сорвал.( сложноподчинённое с однородными придаточными изъяснительными )
[- =], (как = - ),( как - = ),( как - = )
В). Он узнал и место ,где потоп играл, где волны хищные толпились.( сложноподч .предл с однородным подчинением придаточных определит .)
[ - = ),( где - = ),( где - = )
Г). Она решила, что, если к утру не спадёт температура,вызовет врача на дом.( сложноподч .пр с последоват подчинением : решила (что?) ( прид 1 степени - изъяснит ( "что вызовет врача на дом")
прид .2 степени - (при каком условии? )- обстоят .условное ("если к утру не спадёт температура")
[ - = ], (что (если = - ), = )
Д). Она решила ,что если к утру не спадёт температура ,то вызовет врача на дом.
( см .пример выше)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы