ЗАДАНИЕ 5 Укажите правильное объяснение пунктограммы: Варвара прислушалась _ донёсся шум вечернего поезда, подходившего к станции. (А.Ч.) А – БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой, т. к. во второй части есть о...
ЗАДАНИЕ 5
Укажите правильное объяснение пунктограммы:
Варвара прислушалась _ донёсся шум вечернего поезда, подходившего к станции. (А.Ч.)
А – БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой, т. к. во второй части есть обособленное определение
Б – БСП со значением перечисления, ставится запятая В – в БСП ставится двоеточие, т. к. вторая часть дополняет содержание первой
Г – в БСП ставится тире, так первая часть указывает на время
ЗАДАНИЕ 6
Выделите части БСП, укажите отношения между ними, составьте схемы:
1) Знать, забило сердечко _ всё лицо твоё вспыхнуло вдруг. (Н.Н.)
2) Я стал читать, учиться – науки тоже надоели... (М.Л.)
3) Я велел возле его положить деньги за баранов – он их не тронул, лежал себе ничком, как мёртвый. (М.Л.) ______________________________
4) Ему не по душе была такая праздная жизнь – настоящего дела хотел он. (Н.Г.)
ЗАДАНИЕ 7
Укажите правильные варианты объяснения пунктограмм:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить (1)
У ней особенная стать (2)
В Россию можно только верить.
(Ф.Тютчев)
1:
а) запятая между частями БСП со значением перечисления
б) двоеточ. между частями БСП, 2 ч. указ. на причину
в) тире между частями БСП, 2 ч. указ. на следствие
2:
а) запятая между частями БСП со значением перечисления
б) двоеточие между частями БСП, 2 ч. указ. на причину
в) тире между частями БСП, вторая часть указывает на следствие
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
ты же сама всё сделала?
Не нашли ответ?
Похожие вопросы