Значение массовых сцен в произведении "гроза"
Значение массовых сцен в произведении "гроза"
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Массовые сцены в произведния А.Н. островского "Гроза" дает нам полную картину взаимоотношений в обществе того времени. Дикой, который не желает платить своим работникам представляеся типичным "барином", купчиха Кабаниха, злобной мегерой- свекровью с неустроенной личной жизнью, потому и тиранищая рохлю-сына. Её дочь Варвара живущая по принципу "что можно делать,что хочешь, только бы шито да крыто было". Изобретатель-утопист Кулигин со своими новаторскими идеями остаётся не понятым, ибо как ответил на его идею громоотвода Дикой" что гроза — это наказание господне, а никакое не "елекстричество", обзывает Кулигина безбожником и татарином. Барыня с лакеями, типичкая бабка-кликуша, всех пугает "гееной огненой" за грехи тяжкие.Феклуша, представитель обычного в то время " источника информации"т.е переносчик слухов и домыслов. чего только стоит её высказывание:"настали последние времена, что по другим городам "содом": шум, беготня, езда беспрестанная". Рассказывает, что в Москве все торопятся, что "запрягают огненного змия". Кудряш, обыкновенный конторский служащий,но при этом способный дать отпор и Дикому и Кабанихе. Борис, пленянник Дикого , вынужденный ради призрачного благополучия своего и сестры, терпеть "дядюшку", влюбленый в замужнюю женщину,но не находящий в себе достаточной внутренней силы для решение их проблемы и пускающий всё на самотёк. Глаша, девка в доме Кабановых, раскрыв рот слушает странницу Феклушу, "которая рассказывает обо всем , а то бы так дураками и померли." Тихон Кабанов который вроде и любит жену, но маменьку боиться больше.Безвольный, при каждом удобном случае сбегающий из дома и уходящий в запой. и наконец Катерина, выросшая в доме, где её любили, " Ей снились необыкновенные сны, в которых пели "невидимые голоса", пахло кипарисом". попав в семью мужа, где жесткой рукой правит свекровь, а весь быт построен на унижение и страхе потихоньку её мир рушится, Борис кажется тем единственным утешением в унылов беспросветной действительности. и в какой-то момент находит понимание,что "Да что домой, что в могилу! В могиле лучше... И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны. Не пойду туда!" Подходит к берегу: "Друг мой! Радость моя! Прощай!". Общество в котором прав тот у кого больше влияния и денег, где в чести лесть и мракобесие.Искренность и самопожертвование не в чести.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы