Дипломная работа: Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики
Студентки 4 курса
дневного отделения
Жировой Анастасии Владимировны
Научный руководитель:
д. пед. н., доцент
О.А. Граничина
Рецензент:
к.пед.н., доцент
В.Ю. Смольников
Допущена к защите _____________/М.И. Калинина/
«____»_____________2010г.
Санкт - Петербург
2010
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы.
§1.1 Особенности логического мышления младших школьников
§1.2 Суть обобщения как мыслительной операции
§1.3 Особенности развития процесса обобщения младших школьников
§1.4 Процесс формирования операции обобщения на уроках математики
§1.5 Описание диагностических методик на выявление уровня развития обобщения младших школьников
Глава 2. Констатирующий эксперимент. Диагностика уровня развития операции обобщения младших школьников
Глава 3. Проект. Развитие уровня сформированности операции обобщения младших школьников
Заключение
Список используемой литературы
Введение
школьник логический обобщение урок математика
В различные возрастные периоды развития человека важнейшее значение играет один из психологических процессов. Для младшего школьника основное значение приобретает развитие логического мышления, это одна из важнейших задач обучения математики в начальной школе.
Одной из основных и важнейших операций логического мышления младшего школьника является обобщение. В процессе обучения школьник, путем обобщения, получает возможность суммировать полученные в школе знания и делать обобщающие выводы [26].
Изучение математики сталкивает детей с необходимостью выделять существенные свойства, которые присущи нескольким предметам и явлениям, и обобщать их, формируя определенные понятия.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы подтверждает важность умения обобщать в математике:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--