Дипломная работа: Методы развития физической подготовки тяжелоатлетов
Содержание
Введение
1. Состояние вопроса подготовки начинающих тяжелоатлетов (литературный обзор)
1.1 Круговая тренировка и её составляющие
1.2 Подбор и распределение упражнений для проведения круговой тренировки
1.3 Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий
1.4 Анализ показателей характеризующих физическое развитие и подготовленность тяжелоатлетов
1.5 Отбор подростков-тяжелоатлетов с учётом их возрастных особенностей и возможностей заниматься по методу «круговой тренировки»
2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
3. Разработка методики повышения эффективности учебно-тренировочных занятий в тяжёлой атлетике методом «круговой тренировки»
4. Результаты педагогического эксперимента и их анализ
Выводы
Практические рекомендации
Список используемой литературы
Введение
Актуальность. Круговая тренировка и подобные ей формы использования физических упражнений получили довольно широкое распространение в ряде стран. К сожалению, в нашей отечественной литературе эти формы освещены недостаточно, хотя ряд научно-методических предпосылок круговой тренировки был заложен именно в советской теории и практике физического развития человека.
Зададимся вопросом, в чем состоят отличительные черты круговой тренировки. Ответ на этот вопрос, оказывается, не столь простым. Круговая тренировка не сводится к какому-либо частному методу физического развития. Первый, хотя в значительной мере и внешний признак этой формы состоит в том, что занятия проводятся как бы «по кругу»: в спортивном зале или на площадке размечается и организуется несколько «станций», то есть мест для выполнения физических упражнений с определенным оборудованием. Класс учащихся, или секция распределяется на несколько небольших отделений рабочих групп. Каждая группа должна последовательно пройти все «станции», выполняя на каждой назначенное упражнение.
Второй чертой круговой тренировки мы считаем то, что она сформировалась как организационно-методическая форма применения физических упражнений, направленных на комплексное развитие физических качеств занимающихся. Такая цель предполагает не только одновременное развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), но и совершенствование их комплексных проявлений (скоростной силы, силовой выносливости и т.д.). Впрочем, мы должны признать, что распространенные программы круговой тренировки имеют в значительной мере силовую направленность.
Третьей характерной чертой круговой тренировки можно считать то, что она базируется на использовании в основном технически несложных движений из основной и спортивно-вспомогательной гимнастики, из тяжелой атлетики и других видов спорта. Эти движения в большинстве случаев имеют ациклическую структуру, но им искусственно придается циклический характер путем организации серий слитных повторений. Простота движений позволяет повторять их многократно и комплексно, выполняя одну целостную тренировочную работу.
Четвертым признаком можно считать использование «символа круговой тренировки» - специальной схемы для подбора движений, которая обеспечивает последовательное воздействие на все основные мышечные группы и дает достаточную нагрузку на внутренние органы, в особенности, на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма.
В связи с вышесказанным предполагается, что нестандартные упражнения круговой тренировки будут способствовать сопряженному развитию специальных двигательных способностей и, в конечном счете, увеличению спортивного результата в классическом двоеборье.
Актуальность темы исследования заключается в том, что при анализе научно-методической литературы было выявлено, что работ по методикам тренировки в тяжелой атлетике чрезвычайно мало.
В процессе занятий изучаются индивидуальные особенности подростков и юношей, ведутся педагогические и врачебные наблюдения для выявления наиболее способных. Главное внимание обращается на приспособляемость организма к воздействию упражнений с отягощениями, способность осваивать технику классических и вспомогательных упражнений со штангой, развитие скоростно-силовых качеств, интерес к занятиям, дисциплинированность, прилежание, настойчивость и актуальность.
Однако не все тренеры применяют различные методики в тяжелой атлетике, а тренируют по обычной методике, разработанной СДЮШОР по тяжелой атлетике. Главное, по их мнению, заключается в том, чтобы как можно быстрее поднять штангу наибольшего веса, а не развитие разносторонних физических способностей у подростка на этапе начальной подготовки.
Все вышеизложенное определило актуальность выбранной темы.
Объектом исследования являлся учебно-тренировочный процесс начинающих заниматься тяжелой атлетикой (подростков 11-12 лет).
Предметом исследования была методика повышения эффективности учебно-тренировочного процесса с применением круговой тренировки.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--