Дипломная работа: Обоснование основных параметров промысловой схемы с применением ваерной лебедки

Введение

1.Техническое предложение

1.1Физико-географическая характеристика района промысла

1.2Характеристика судна

1.3Характеристика орудия лова

1.4Характеристика промысловой схемы и промыслового оборудования

1.5Выводы

2.Технический проект ваерной лебедки ЛЭТр-8-1

2.1Введение

2.2Назначение и область применения

2.3Техническая характеристика

2.4Описание и обоснование конструкции

2.5Расчеты

Спецификация

Список использованной литературы


Введение

Промышленное рыболовство - одна из отраслей рыбной промышленности, которая занимается добычей животного и растительного сырья из водной среды. К предметам труда в добывающей рыбной промышленности относятся различные виды, морские млекопитающие, моллюски, ракообразные, иглокожие, водная растительность. Основную часть добычи составляет рыба. Это и определяет название добывающей отрасли. Средствами труда в промышленном рыболовстве являются промысловые суда, промысловые механизмы, орудия лова. Современное промысловое рыболовство характеризуется высоким уровнем механизации. В морском рыболовстве механизированы все наиболее тяжелые и трудоемкие операции. Перед рыбной промышленностью стоят задачи перехода от механизации отдельных операций лова к компклесной механизации и автоматизации добычи рыбы.

В промышленном рыболовстве траловый лов является одним из главных видов лова. На его долю приходится более 55% мирового улова, а в отечественном рыболовстве более 70% общего улова.

Траловый флот в своем составе имеет суда различного класса, от малых рыболовных ботов для работы в прибрежной зоне и внутренних водоемах до мощных современных океанических траулеров типа БАТ, РТСМ, БМРТ с неограниченными районами и большой автономностью плавания, оснащенных поисковой и навигационной техникой, современными траловыми орудиями лова и обработки, контроле их работы, промысловыми устройствами и оборудованием, позволяющим не только ловить рыбу, но и перерабатывать ее, а в некоторых случаях производить готовую для реализации продукцию. Все оборудование промыслового тралового комплекса можно разделить на три группы:

-траловые лебедки

-вспомогательные промысловые машины и механизмы

-промысловые устройства и приспособления.

К первой группе относятся многооперационные комбинированные и операционные лебедки. А к остальному ваерные, кабельные, вытяжные, кабельно-сетные, кабельно-вытяжные лебедки.

Ваерные лебедки являются наиболее простыми по конструкции, чем многооперационные и комбинированные траловые лебедки. Комплексы с ваерными лебедками более совершенны. Такие комплексы позволяют реализовывать промысловую схему с частичном отсоединением траловых досок и сократить число операций при спуске и подъеме трала, время спуска, подъема при выполнении палубных операций, а также уменьшить число членов палубной команды.

Наиболее ответственными промысловыми машинами такого типа являются ваерные лебедки. Они предназначены для травления ваеров при спуске трала, удержания ваеров в процессе траления, потравления ваеров или их поднаборке, или переводе разноглубинного трала с одного горизонта на другой, выборка ваеров при подъеме трала, удержание траловых досок в период между окончанием выборки ваеров и их травлением.

По заданию кафедры промышленного рыболовства мною была разработана ваерная лебедка ЛЭТр-8-1 с тяговым усилием 100 кН, которая будет иметь рабочую канатоемкость 900 м. и будет использована на судне БМРТ типа “Маяковский” пр. 394 РМ. Район промысла Баренцево море.


1.Техническое предложение

1.1 Физико-географическая характеристика района промысла - Баренцево море

Баренцево море является частью Северного Ледовитого океана и окаймляется с севера архипелагами Шпицбергена и Землей Франца Иосифа, с западного меридианом острова Медвежий и с юга северным побережьем Европейского материка. Площадь его составляет 1405 тыс. км2 , объем 332 тыс. км3 , а средняя глубина 229метров, наибольшая – 600 метров.

БЕРЕГА. Южный берег Баренцева моря имеет многочисленные фьерды и заливы, наиболее значительные из них Порсангер- фьерд, Васангер- фьерд, Кольский залив, Чешская, Печерская, Хайтудырская губы. От мыса Нордкап до острова Кильдин берег высокий и каменистый, сильно изрезанный и круто обрывается в море. Далее на восток берег представляет собой всхолмленную равнину с отвесными скалами, восточнее полу острова Канин берега низменные, пологие.

Берега острова Новая земля (восточная граница моря) сравнительно невысокие, всхолмленные севернее Гарбовых островов покрытых льдами. Кроме Северного острова Новой земли ледяные берега встречаются на земле Франца Иосифа и на Шпицбергене, с них лед местами обрывается в море, образуя айсберги.

РЕЛЬЕФ ДНА И ГРУНТЫ. Основными элементами рельефа дна Баренцева моря являются:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 412
Бесплатно скачать Дипломная работа: Обоснование основных параметров промысловой схемы с применением ваерной лебедки