Дипломная работа: Обучение решению задач на проценты в курсе алгебры основной школы
Выполнила студентка V курса математического факультета Киселёва Е.Н.
/ подпись/
Научный руководитель
к.п.н., доцент Крутихина М.В.
/ подпись/
Рецензент
к.п.н., доцент Ситникова И.В.
/ подпись/
Допущена к защите в ГАК
Зав. кафедрой Крутихина М.В.
« » 2004 г.
Декан факультета Варанкина В.И.
« » 2004 г.
КИРОВ
2004
Содержание
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Глава I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. 5
§ 1. Особенности учебного комплекта по математике под редакцией Г.В. Дорофеева. 5
§ 2. Понятие процента, основные задачи на проценты. 8
§ 3. Изучение темы «Проценты» в современной школе. 12
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ ПО УЧЕБНОМУ КОМПЛЕКТУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Г.В. ДОРОФЕЕВА. 21
§ 1. Методические рекомендации изложения темы «Проценты » по учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофеева для V – IX классов. 21
§ 2. Методические рекомендации для проведения урока «Простые проценты» по учебнику «Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных» 9 кл. под редакцией Г.В. Дорофеева. 34
§ 3. Методические рекомендации к проведению факультатива «Задачи на проценты» в IX классе. 39
§ 4. Опытное преподавание. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК ЛИТЕРАРУРЫ.. 49
В ВЕДЕНИЕ
В настоящее время уделяется большое внимание школьному образованию как первой ступени образовательного процесса. Одна из важнейших его задач – обеспечить учащимся глубокие и прочные знания, а также умение рационально применять их в учебной и практической деятельности.
Большое практическое значение имеет умение решать задачи на проценты, потому что понятие процента широко используется как в реальной жизни, так и в различных областях науки.
В школьном курсе эта тема изучается в V – VI классе, но в силу возрастных особенностей школьников не может быть полностью освоена. Далее этому вопросу не уделяется значительного внимания. Задачи на проценты становятся прерогативой химии, которая внедряет свой взгляд на проценты, а в математике их место только в рамках задач на повторение и задач повышенной трудности. Таким образом, учениками забываются проблемы универсальности процентов и разнообразия сфер их применения. В связи с этим является актуальным вопрос о том, чтобы задачи на проценты заняли достойное место в VII – IX классах. В этот период школьники изучают различные виды уравнений и их систем, закрепление которых ведется на текстовых задачах, а присутствие процентов в содержании текстовых задач дает возможность связать абстрактные математические понятия с реальной жизнью.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--