Дипломная работа: Оценка стоимости предприятия 4
Введение. 3
Глава 1. Методологические основы оценки стоимости предприятия. 6
1.1. Основные методы оценки бизнеса. 6
1.2. Основные принципы и методы оценки стоимости предприятия. 12
1.3. Государственное регулирование оценки бизнеса в РФ.. 25
Глава 2. Анализ финансового состояния и оценка рыночной стоимости ООО «Светресурс». 30
2.1. Общая характеристика ООО «Светресурс». 30
2.2. Оценка финансового состояния ООО «Светресурс». 34
2.3. Оценка рыночной стоимости ООО «Светресурс». 48
Глава 3. Совершенствование деятельности ООО «Светресурс». 61
3.1. Направления оптимизации финансового состояния ООО «Светресурс» . 61
3.2. Определение экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий . 72
Заключение. 83
Список литературы.. 86
Введение
Известно, что существующие предприятия разные: есть престижные, куда сложно устроиться на работу, в которые инвесторы стремиться вложить свои деньги, а есть совершенно непопулярные, у проходной которых на доске объявлении всегда много вакансий, внешние инвестиции для которых являются заоблачной мечтой. Различия между предприятиями вряд ли можно объяснить их разным профилем, размерами, местоположением. Независимо от этих чисто внешних различий у всех предприятий есть нечто общее, что позволяет их сравнивать и в результате сравнении отдавать определенным из них свое предпочтение. Совокупность неких общих признаков различных фирм составляет представление о ценности предприятия – его стоимости на рынке.
Любое предприятие как единый хозяйственный организм в условиях рыночной экономики само является товаром и может выступать объектом купли-продажи. Как и любой товар, предприятие обладает стоимостью и потребительной стоимостью. В контексте наших рассуждений именно потребительная стоимость предприятия, определяемая набором ее качественных характеристик, дает исходное представление о ценности предприятия.
Сегодня для России, исследование и адаптация к реальным условиям существующих в мировой практике методов оценки бизнеса приобретает большую актуальность. Это связано с тем, что необходимость определения стоимости бизнеса может быть связана со следующими обстоятельствами: повышение эффективности управления предприятием; обоснование инвестиционного решения; разработка плана развития (бизнес-план); реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.); определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной или полной покупки или продажи, при выходе одного или нескольких участников из обществ и т.д.; определение стоимости ценных бумаг предприятия, паев, долей в его капитале в случаях проведения различного рода операций с ними; определение кредитоспособности предприятия и величины стоимости залога при кредитовании; определение рыночной стоимости имущества при проведении страховых операций; налогообложение предприятия (при определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку предприятия); переоценка активов предприятия для целей бухгалтерского учета; внесение в уставной капитал имущественных вкладов учредителей; выкуп акций у акционеров; обжалование судебного решения об изъятии собственности; определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду; эмиссии ценных бумаг.
При этом, несмотря на постоянное обсуждение и активное изучение вопросов формирования и движения капитала, в исследованиях современных специалистов не уделяется достаточного внимания капиталу - как субстанции, формирующей бизнес в процессе приложения к капиталу труда и предпринимательской инициативы. Зачастую капитал рассматривается лишь как нечто производное, имеющее второстепенную роль, а на первое место выносится процесс деятельности предприятия. В этом случае принижается роль капитала, а ведь именно капитал является основой возникновения и деятельности предприятия. Естественно, в процессе накопления и использования предпринимательского капитала постоянно возникает вопрос его достоверной оценки.
Таким образом, решение теоретических проблем оценки капитала и имущества предприятия является актуальным не только для сугубо научных целей, но и для практики, поскольку от степени обоснованности суждений по этим вопросам во многом зависит полнота и объективность реализации материальных интересов отдельных субъектов имущественных отношений, а именно: собственников, покупателей, продавцов, инвесторов и др., а также самих предприятий.
Цель данной работы состоит в изучении оценки стоимости предприятия на примере ООО «Светресурс».
Достижение поставленных целей обуславливает решение следующих задач:
- Изучение методологических основ оценки стоимости предприятия;
- Анализ финансового состояния и оценка рыночной стоимости ООО «Светресурс»;
- Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Светресурс».
Объектом исследования работы является ООО «Светресурс».
Предмет исследования – основная деятельность ООО «Светресурс».
Вопросы оценки стоимости компании являются объектом изучения таких экономических дисциплин как финансовый менеджмент, инвестиционный анализ, рынок ценных бумаг и рассмотрены в работах таких авторов как Коупленд, Муррин, Иванковская, Есипов и других.
Глава 1. Методологические основы оценки стоимости предприятия
1.1. Основные методы оценки бизнеса
Расчет рыночной стоимости в современной экономике необходим в силу следующих причин:
· оценка (или определение) рыночной стоимости позволяет продавцу или покупателю «выставить» товар по наиболее реальной цене, так как рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные затраты и ожидания, но ситуацию на рынке в целом, ожидания рынка, общеэкономические тенденции развития, оценку данного объекта со стороны рынка;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--