Дипломная работа: Проект модернизации одноковшового экскаватора с целью повышения производительности и экономической эффективности

Введение

Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса.

На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация ремонтно-путевых работ. Современный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени труда и эксплуатационных расходов, повышение производительности труда осуществляет на основе максимальной механизации всех путевых работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учетом высокой грузонапряженности и интенсивности использования железных дорог создаются высокопроизводительные машины, способные выполнить работы с минимальными перерывами движения поездов в отличии от зарубежной практики, где создаются более легкие машины.

На магистралях нашей страны используется большой парк машин и механизмов.

При создании и модернизации машин особое внимание уделяется повышению скорости и усилий рабочих органов, повышение производительности, снижению массы и металлоемкости.

1. Назначение, устройство и техническая характеристика.

Модернизируемый экскаватор ЕК‑12 одноковшовый, универсальный гусеничный, гидравлический.

Основным рабочим оборудованием является обратная лопата, с помощью которой экскаватор может разрабатывать грунты I–IV категории ниже уровня стояния экскаватора, при производстве таких работ как рытье котлованов, траншей, канав, различных выемок и других работ.

Сменным рабочим оборудованием является грейфер, прямая лопата, при помощи которой можно разрабатывать грунты расположенного, как выше, так и ниже уровня стоянки экскаватора. Грейфер может применяться при рытье глубоких котлованов, нагрузки и разгрузки сыпучих материалов.

Привод рабочих органов, включая механизм передвижения, гидрофицирован.

Подъем и опускание стрелы осуществляется 4‑х звенным шарнирно-рычажным механизмом с приводом от 2‑х гидроцилиндров.

Подъем и опускание рукояти также осуществляется через 4‑х звенный механизм, только от одного гидроцилиндра.

Поворот ковша осуществляется при помощи одного гидроцилиндра.

Привод передвижения осуществляется от гидромотора через понижающий редуктор и цепную передачу.

Раскрытие и закрытие емкостей грейфера осуществляется при помощи одного гидроцилиндра через два симметрично-спаренных кривошипно-шатунных механизма.

Заполнение ковша обратной лопаты грунтом осуществляется при помощи гидроцилиндров рукояти и ковша. Затем поднимается стрела, поворачивается платформа, раскрывается рукоять и грунт высыпается из ковша в транспорт или отвал. После разгрузки все исполнительные механизмы возвращаются в исходное положение. При этом, в целях сокращения времени цикла возвращение порожнего ковша к забою осуществляется путем совмещения во времени движения других механизмов (опускание стрелы, раскрытие ковша, поворот платформы).

Механизм передвижения – гусеничный с приводом от гидромотора.

В таблице 1.1 приводится техническая характеристика модернизированного экскаватора.

Таблица 1.1 – Технические данные экскаватора

Наименование параметров Величина
Мощность двигателя, кВт 59,5
Емкость ковша, м3 0,65
Давление в гидросистеме, МПа 32
Тип насоса Аксиально-поршневой
Глубина копания обратной лопаты, м 4,8
Высота выгрузки наибольшая обратной лопаты, м 6,4
Радиус выгрузки наибольшей обратной лопаты, м 8,25
Продолжительность рабочего цикла при копании обратной лопаты, с 21

Габариты в транспортной положении обратная лопата, мм

А) длина

Б) ширина

В) высота

8000

2500

3200

Масса экскаватора, т 12,9

2. Тяговый расчет

Исходные данные

Gэ =12900 кг – масса экскаватора,

ν=2.42 км/ч – скорость передвижения,

α=200 – угол наклона местности

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 564
Бесплатно скачать Дипломная работа: Проект модернизации одноковшового экскаватора с целью повышения производительности и экономической эффективности