Дипломная работа: Проект модернизации одноковшового экскаватора с целью повышения производительности и экономической эффективности
Введение
Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса.
На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация ремонтно-путевых работ. Современный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени труда и эксплуатационных расходов, повышение производительности труда осуществляет на основе максимальной механизации всех путевых работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учетом высокой грузонапряженности и интенсивности использования железных дорог создаются высокопроизводительные машины, способные выполнить работы с минимальными перерывами движения поездов в отличии от зарубежной практики, где создаются более легкие машины.
На магистралях нашей страны используется большой парк машин и механизмов.
При создании и модернизации машин особое внимание уделяется повышению скорости и усилий рабочих органов, повышение производительности, снижению массы и металлоемкости.
1. Назначение, устройство и техническая характеристика.
Модернизируемый экскаватор ЕК‑12 одноковшовый, универсальный гусеничный, гидравлический.
Основным рабочим оборудованием является обратная лопата, с помощью которой экскаватор может разрабатывать грунты I–IV категории ниже уровня стояния экскаватора, при производстве таких работ как рытье котлованов, траншей, канав, различных выемок и других работ.
Сменным рабочим оборудованием является грейфер, прямая лопата, при помощи которой можно разрабатывать грунты расположенного, как выше, так и ниже уровня стоянки экскаватора. Грейфер может применяться при рытье глубоких котлованов, нагрузки и разгрузки сыпучих материалов.
Привод рабочих органов, включая механизм передвижения, гидрофицирован.
Подъем и опускание стрелы осуществляется 4‑х звенным шарнирно-рычажным механизмом с приводом от 2‑х гидроцилиндров.
Подъем и опускание рукояти также осуществляется через 4‑х звенный механизм, только от одного гидроцилиндра.
Поворот ковша осуществляется при помощи одного гидроцилиндра.
Привод передвижения осуществляется от гидромотора через понижающий редуктор и цепную передачу.
Раскрытие и закрытие емкостей грейфера осуществляется при помощи одного гидроцилиндра через два симметрично-спаренных кривошипно-шатунных механизма.
Заполнение ковша обратной лопаты грунтом осуществляется при помощи гидроцилиндров рукояти и ковша. Затем поднимается стрела, поворачивается платформа, раскрывается рукоять и грунт высыпается из ковша в транспорт или отвал. После разгрузки все исполнительные механизмы возвращаются в исходное положение. При этом, в целях сокращения времени цикла возвращение порожнего ковша к забою осуществляется путем совмещения во времени движения других механизмов (опускание стрелы, раскрытие ковша, поворот платформы).
Механизм передвижения – гусеничный с приводом от гидромотора.
В таблице 1.1 приводится техническая характеристика модернизированного экскаватора.
Таблица 1.1 – Технические данные экскаватора
Наименование параметров | Величина |
Мощность двигателя, кВт | 59,5 |
Емкость ковша, м3 | 0,65 |
Давление в гидросистеме, МПа | 32 |
Тип насоса | Аксиально-поршневой |
Глубина копания обратной лопаты, м | 4,8 |
Высота выгрузки наибольшая обратной лопаты, м | 6,4 |
Радиус выгрузки наибольшей обратной лопаты, м | 8,25 |
Продолжительность рабочего цикла при копании обратной лопаты, с | 21 |
Габариты в транспортной положении обратная лопата, мм А) длина Б) ширина В) высота |
8000 2500 3200 |
Масса экскаватора, т | 12,9 |
2. Тяговый расчет
Исходные данные
Gэ =12900 кг – масса экскаватора,
ν=2.42 км/ч – скорость передвижения,
α=200 – угол наклона местности
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--