Дипломная работа: Развитие сенсорных эталонов предметов окружающей действительности у детей 7-го года жизни, страдающих косоглазием и амблиопией

На тему:

Развитие сенсорных эталонов предметов окружающей действительности у детей 7-го года жизни, страдающих косоглазием и амблиопией


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы обучения зрительному восприятию (компенсаторные функции)

§1. Анализ исследований по проблеме

§2.Развитие сенсорных эталонов у детей 7-го года жизни нормально видящих

§3.Особенности развития сенсорных эталонов у детей 7-го года жизни с нарушение зрения

Глава 2. Методические основы обучения

§1. Анализ программы по данному разделу

§2. Особенности коррекционной работы по развитию сенсорных эталонов у детей 7-го года жизни с нарушением зрения в дидактических играх и упражнениях

Глава 3. Практическая часть

§1. Констатирующий эксперимент

§2. Формирующий эксперимент

§3. Контрольный эксперимент. Выводы

Заключение

Приложение

Список литературы


Введение

Объектом исследования является процесс познания и развития сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения седьмого года жизни.

Предметом исследования являются дидактические игры и задания, как эффективное средство в развитии сенсорных эталонов у дошкольников, имеющих нарушения зрения.

Гипотеза: игры и упражнения могут быть эффективными средствами познания сенсорных эталонов при соблюдении следующих педагогических условий: системности, создания интереса у слабовидящих, отбора и написания специальных игр и упражнений, специфического дидактического материала с учетом зрительных нарушений, методов и приемов, обеспечивающих стимуляцию детей к самостоятельной деятельности, учета психических, возрастных особенностей, индивидуального подхода, подбора адаптивных игр для детей с нарушением зрения.

Цели:

1) выявить эффективность игр, игровых заданий в формировании сенсорных эталонов;

2) разработать систему игр и упражнений для детей 7-го года жизни с нарушением зрения.

Задачи:

1) изучить и проанализировать психолого–педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования, изучить проблему исследования;

2) спланировать систему коррекционной работы с использованием дидактических игр и упражнений для детей с нарушением зрения 7-го года жизни, направленную на формирование сенсорных эталонов;

3) отобрать эффективные методы и приемы руководства играми в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением зрения 7-го года жизни для познания и развития сенсорных эталонов;

4) проанализировать эффективность результатов работы в ходе проведения дидактических игр и упражнений для развития сенсорных эталонов с детьми 7-го года жизни с нарушением зрения.


Глава 1. Теоретические основы обучения зрительному восприятию (компенсаторные функции)

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 196
Бесплатно скачать Дипломная работа: Развитие сенсорных эталонов предметов окружающей действительности у детей 7-го года жизни, страдающих косоглазием и амблиопией