Дипломная работа: Скрытая метафора "мир-сцена" как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет"
Содержание:
I. Введение
II. Специфика жанра – основа анализа трагедии У. Шекспира «Гамлет».
II.1. Идея «мир – театр» - мировоззренческий и художественный
принцип эпохи Возрождения.
II.2. Исследование театральности произведения У. Шекспира,
II.3. Метафора; её определения
II.4. Скрытая метафора «мир-сцена» в творчестве Шекспира
II.5. История изучения образа театра в творчестве Шекспира
Выводы по теоретической части
III.1. Метафора «мир-сцена» - основная тема трагедии «Гамлет»
III.2. Языковые средства выражения метафоры «мир-сцена» в
трагедии «Гамлет»
III.3. Метафора «мир-сцена» скрытая в подтексте трагедии
«Гамлет». Ее переводы на русский язык
III.4. Мотив шутовства в трагедии «Гамлет» как часть скрытой
метафоры «мир-сцена».
III.5. Театральность фигуры короля
III.6. Анализ реплики Гамлета (1,2) ее сопоставление с русскими
переводами.
III.7. Гамлет и Первый актер
III.8. Спектакль в спектакле «убийство Гонзаго»
Выводы по практической части
IV. Заключение
V Библиография
I. ВВЕДЕНИЕ
Огромное эстетическое богатство «Гамлета» и исключительная сложность этого шедевра приковывает к себе неослабевающий интерес со стороны литературоведов и театральных критиков на протяжении столетий. Этим объясняется это известное обстоятельство тем, что в мировом шекспироведении первое по числу и объему место занимают работы о «Гамлете», содержащие огромное количество самых разнообразных способов интерпретации этой трагедии.
Тема скрытой метафоры «мир-сцена» и театральность трагедии «Гамлет» относится к числу наименее изученных областей творчества У. Шекспира. В различные эпохи театральность произведений Шекспира понималась по-разному: иногда ей придавали слишком большое значение, а часто вообще игнорировали. В наше время тема скрытой метафоры «мир-сцена» вызывает большой интерес как у литературоведов и театральных критиков, так и у лингвистов и переводчиков, однако эта интереснейшая проблема еще не достаточно освещена в научной литературе и требует к себе пристального внимания со стороны исследователей.
Цель данной работы – исследовать значение скрытой метафоры «мир-сцена» в трагедии У. Шекспира «Гамлет» и доказать, что она является структурным элементов данного произведения.
II. СПЕЦИФИКА ЖАНРА – ОСНОВА АНАЛИЗА ТРАГЕДИИ
У. ШЕКСПИРА «ГАМЛЕТ ».
Анализ любого литературного произведения следует проводить с учетом специфики его жанра. Так при анализе такого драматического произведения как трагедия У. Шекспира «Гамлет» нельзя забывать о его принадлежности к сценическому искусству, то есть необходимо принимать во внимание его «театральность».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--