Дипломная работа: Создание элективного курса по физике "Альтернативная электроэнергетика"
Введение
Глава 1 Теория элективных курсов
1.1 Элективные курсы в предпрофильной и профильной подготовке учащихся
1.1.1 Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения
1.1.2 Цель элективных курсов
1.1.3 Правила оформления программ
1.1.4 Критерии оценки программы элективного курса
1.2 Технология проектного обучения
1.2.1 Цели и задачи технологии проектного обучения
1.2.2 Особенности технологии проектного обучения
1.2.3 Классификация типов проектов
1.2.4 Этапы работы над проектом
Глава 2 Элективный курс по физике «Альтернативная электроэнергетика»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1 Поурочное планирование
Приложение 2 Электронное сопровождение: входной и выходной тест
Приложение 3 Дополнительные материалы к элективному курсу
Приложение 4 Список электронных плакатов для повышения наглядности
ВВЕДЕНИЕ
На пороге XXI века человек все чаще стал задумываться о том, что станет основой его существования в новой эре. Энергия была и остается главной составляющей жизни человека. Люди прошли путь от первого костра до атомных электростанций.
Существуют виды альтернативной энергии: энергия солнца и ветра, приливов и отливов, геотермальная энергия. На основе этих природных ресурсов были созданы электростанции: ветряные (ВЭС), приливные (ПЭС), геотермальные (ГеоТЭС), солнечные (СЭС).
??????? ?????????? ???????????? ??? ???????? ????????? ?????? ????, ????? ? ????, ? ????? ??????? ???, ?????? ??????? ?????????? ????? 5% ???? ??????? ??????? ?? ?????. ?, ??? ?? ?????, ??? ????????????? ???????? ????????? ????????? ?????????????? ???????????? ????????????.??????????, ??? ??? ??????????? ?????? ??????????? ???????, ???? ??? ????? ??? ?????, ?????????? ?????????? ??????? ?????? ??? ???????? ?? 100 - 150 ???. ? ???? ?????? ?? ?????? ?????????????? ????????? ???????, ????? ??? ??????? ?????, ??????? ????????, ????? ?????, ?????????? ????????? ? ????????? ??????. ??????????? ??? ??????????? ?????????????? ??????????, ??????????? ????? ?????? ? ????????????? ?????????, ??? ? ????????????.В настоящее время суммарная мировая установленная мощность геотермальных электростанций составляет более 6 тыс. МВт, ветроэлектростанций более 4 тыс. МВт, солнечных более 400 МВт, приливных более 250 МВт. (Рис.1)
Несмотря на все вышесказанное, мало кто имеет представление о современных достижениях в данной области и какие разработки ведутся. В связи с этим была поставлена задача разработать элективный курс для 9 класса по теме «Альтернативная электроэнергетика».
Цель дипломной работы: осуществление предпрофильной ориентации учащихся с помощью элективного курса «Альтернативная электроэнергетика».
Реализация поставленной цели потребовала решения ряда конкретных задач:
1. Проанализировать научно-методическую литературу и требований по разработке элективных курсов;
2. Провести анализ учебной и научной литературы по теме «Альтернативная электроэнергетика».
3. Рассмотреть физические принципы получения электрической энергии нетрадиционным способом.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--