Дипломная работа: Управленческое консультирование: менеджмент-консалтинг
«Управленческое консультирование: менеджмент-консалтинг»
Оглавление
Введение........................................................................................................... 3
Глава 1.Управленческое консультирование: понятие и принципы .............. 5
1.1. Управленческое консультирование, как вид консультационной деятельности 5
1.2. Научные принципы и современные модели консультирования.......... 11
1.3. Качество консультационных услуг: научно-методический подход..... 18
Глава 2. Характеристики состояния Российского консалтинга................... 21
2.1. Основные виды консультационных организаций, существующих на современном этапе .............................................................................................................. 21
2.2. отраслевой спрос на консалнинг........................................................... 26
2.3. Карта российского консалтинга на начало второго тысячалетия....... 32
2.4. Рейтинги консультационных компаний................................................. 35
2.5. Обзор выставки «Управление 2001»..................................................... 45
Глава 3. современные Проблемы и инновации в консалтинге.................... 47
3.1. Проблемы управленческого консалтинга............................................. 47
3.2. Консалтинговая компания «Метод», как современное консультационное предприятие................................................................................................... 53
3.3. Развитие концептуальных подходов к процессу консультирования... 67
3.4. Сертификация в консалтинге................................................................. 74
Заключение.................................................................................................... 87
Литература.................................................................................................... 89
научный паспорт ……………………………………………………………….92
Введение
Слово «консалтинг» отсутствует в экономических словарях и словарях иностранных слов, изданных в нашей стране в прошлое десятилетие. Такого понятия просто не было. Те, кто в России рискнули заниматься консалтингом на профессиональной основе, были первопроходцами. Буквальный перевод этого слова с английского языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.
Рынок консалтинговых услуг емкий и разносторонний, и было бы неправильно говорить, что он окончательно сформировался. Растущая сложность и увеличивающийся темп общих экономических изменений, условий ведения бизнеса порождают специфические проблемы, при решении которых все чаще и чаще российские предприниматели испытывают необходимость в помощи консультантов.
Цель исследования данной работы очень актуальна, так как специфика управленческого консультирования находится на неизученном до конца этапе. Информация не систематизирована, небольшое количество информации, недостаток упорядоченной научно – методической литературы.
В работе необходимо раскрыть понятия управленческого консультирования как вида консультационной деятельности, основные понятия консалтинга, научные принципы и модели консультирования.
Задача данного исследования состоит в том, чтобы рассмотреть основные, методологические подходы к её изучению на теоретическом, концептуальном и методическом уровне. Также следует систематизировать статистические данные, и исследовать вид деятельности конкретной консультационной фирмы.
Глава 1. Управленческое консультирование: понятие и принципы.
1. 1. Управленческое консультирование, как вид консультационной деятельности
Деловые услуги – новая отрасль знаний, формируемая с началом развития рынка и рыночных услуг. Они создают необходимые условия для обслуживания различных сфер народного хозяйства и способствуют формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфрастуктуры. Деловые услуги представляют собой вид деятельности, осуществляющий макро- и микроэкономическое регулирование и поддержание оптимальных пропорций экономики. Спрос на деловые услуги появляется по мере развития различных сфер экономики в том или ином государстве.
Основные функции деловых услуг следующие:
- формирование компонентов системы управления: цели, функций, кадры, структура, информация, техника, решения;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--