Контрольная работа: Анимация

Введение

1. Анимация как метод и форма социальной активности личности

2. Взаимосвязь типологии направлений социальной анимации и образа жизни

3. Анимационный спортивно-оздоровительный праздник «Будем спортом заниматься!»

Выводы

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Развитие цивилизации тесно связано с увеличением продолжительности досуга и изменением его содержания. В современ­ном технократическом мире с характерными для него ростом ин­тенсификации труда, ускорением ритма жизни, ухудшением эко­логической обстановки у человека все чаще наблюдаются эмоци­ональные срывы, физические и психические расстройства. Вот почему возрастает значение анимационной деятельности как сферы восстановления и воспроизводства живых (физических и духовных) сил человека, в т.ч. через досуговую занятость. Данная тенденция проявляется все более явно.

Духовно-нравственная и материальная эффективность дея­тельного досуга возможна при соответствующей направленности досуговой работы, высоком уровне мотивации и творческом ее исполнении. Деятельный досуг позволяет оптимизировать реше­ние профессиональных и семейных вопросов, укрепляет веру в себя, стимулирует жизненный оптимизм, способствует успешно­му взаимодействию человека с обществом и природой.

Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся прак­тики, требующей профессионально подготовленных специали­стов данного направления общественной деятельности.

1. АНИМАЦИЯ КАК МЕТОД И ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевле­ние), или досуговая, деятельность человека прежде всего связана с рекреацией (от англ, recreation - восстановление сил). В Толко­вом словаре туристских терминов понятие "рекреация" опреде­ляется как "расширенное воспроизводство сил человека (физиче­ских, интеллектуальных и эмоциональных)" [1,188]. Энциклопедия ту­риста определяет рекреацию как "восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом" [2,101].

Полноценный отдых действительно играет огромную роль в этом восстановлении, поскольку создает в жизни человека необ­ходимый баланс и гармонию, помогает получить новый заряд энергии. Именно поэтому в современном обществе возникает острая потребность в правильной организации досуга, так как свободное время человека является важнейшей социальной сферой, требующей государственной поддержки. От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Анализ оценок экспертов-психологов показывает, что работ­ники, которые хорошо провели отпуск, реже болеют, меньше конфликтуют, обладают большей трудоспособностью и пр. Нес­лучайно в США, Канаде, Японии и других развитых странах поч­ти все ведущие корпорации заботятся об организации полноцен­ного отдыха своих служащих.

При изучении проблемы индустрии отдыха, обменов и пере­движений за рубежом интересно познакомиться с точкой зрения Джона Уокера - автора учебника "Введение в гостеприимство" [3,309], который придает отдыху огромное значение. Джон Уокер квали­фицирует отдых как процесс, направленный на создание среды, способствующей открытию и развитию в себе черт, которые де­лают человека счастливым, и считает, что к выбору вида отдыха нужно подходить с такой же серьезностью, как к любому делу, так как полноценный отдых позволяет повысить качество жизни в целом. В США и многих других развитых странах индустрии от­дыха оказывается мощная правительственная поддержка. День­ги, выделяемые из налоговых средств на отдых и обмены, идут на развитие национальных парков (в США их 367), строительство плавательных бассейнов, стадионов, развлекательных центров и центров семейного отдыха, аттракционов, клубов, а также на ре­ализацию спортивных, развлекательных программ и программ поездок и обменов, для осуществления которых готовят квали­фицированные кадры. Убедиться в этом можно на примере той же Америки. Индустрия отдыха и передвижений окрепла в Америке еще в 20-30-е годы, а, начиная с 50-х годов, в коллед­жах и университетах стали готовить высококвалифицированные управленческие кадры для государственных и коммерче­ских предприятий, организующих досуг.

В Украине в 90-е годы также стала складываться система клуб­ного отдыха и занятий. Существуют городские (профессиональ­ные, элитарные и т.п.) и загородные клубы. Кроме того, созда­ются всевозможные коммерческие и некоммерческие организа­ции, занимающиеся организацией досуга. Причем забота о пол­ноценном отдыхе и передвижениях проявляется в отношении не только работоспособного населения, но и детей, подростков, сту­дентов, а в последние годы большое внимание уделяется разра­ботке программ отдыха и поездок с целью обмена и общения для специализированных групп населения.

Не так давно большинство из нас четко проводило границу между трудом и отдыхом, не заботилось об организации семейно­го досуга, полагаясь на целевую деятельность общественных ин­ститутов, учреждений культуры. Досуг и передвижения (далее – досуг) рассматривались как отдых от работы, средство восстано­вления физических и духовных сил для дальнейшего продуктив­ного профессионального труда.

В книге Р.А. Браймера "Основы управления в индустрии гос­теприимства" находим определение Уобстером понятия отдыха (рекреации): "любая игра, развлечение и т.п., используемые для восстановления физических сил и умственных способностей" [4,23], т.е. практически понятия отдыха, досуга и рекреации не разделя­ются, а являются тождественными.

Думается, что необходимо придерживаться иной точки зре­ния. Для этого познакомимся с понятиями досуга и отдыха, дан­ными в справочных изданиях.

Советский энциклопедический словарь дает такое определе­ние: "Досуг (свободное время) - часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающегося у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творче­скую (в том числе общественную) деятельность; учебу, самооб­разование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, книг, посещение кино и т. д.); спорт; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми" [5,1180].

Там же находим определение отдыха: "Отдых – состояние по­коя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности" [5,949].

Итак, попытаемся систематизировать данные понятия.

Рекреация – это восстановление сил человека.

Отдых – это средство, с помощью которого происходит вос­становление (рекреация) сил и работоспособности человека (причем наиболее продуктивным отдыхом Медицинская энцик­лопедия называет сон).

Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любитель­ских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, ко­торые мы могли бы назвать отдыхом (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Рекреация

В этой схеме интерес представляет ее ядро – досуг: организованный, деятельный, культурный.

В общепринятом, или бытовом, понимании культура сегодня рассматривается как живой творческий процесс: свободный вы­бор культурных занятий, художественное творчество, приобще­ние к лучшим образцам искусства, самоорганизация досуга и т.д. Происходит переосмысление функций культуры в обществе: те­перь это не идеологическое воспитание и культурное обслужива­ние, а создание условий для развития культуры и человека. Ме­няет свое содержание и культурный досуг, сохраняя и совершен­ствуя сервисную функцию.

Мнение ученых о сущности досуга неоднозначно. Одни счи­тают, что досуг - это время, не занятое работой, свободное для развлечений, личных занятий, хобби и т.д. Другие определяют досуг как социальную организацию свободного времени имен­но в форме досуговых занятий и передвижений. Психологи об­ращают внимание на необходимость специальных досуго­вых потребностей, установок и ценностей. Социологи нередко связывают с досугом ощущение свободы, возможности инди­видуального выбора. В каждой точке зрения есть своя доля истины.

Обратим внимание на одно принципиальное обстоятельство: подавляющее большинство ученых относит досуг к сфере сво­бодного, нерегламентированного поведения человека. С этим можно согласиться, но не полностью, так как такое определение имеет отношение, скорее, к философскому пониманию досуга. Механический перенос его в поле культурно–досуговой практи­ки способствует распространению ошибочных представлений о досуге как балаганном, шутовском типе деятельности. Понима­ние досуга как некоего отстраненного от культуры явления на­носит большой вред обществу. Возможно, поэтому наше обще­ство и культура пребывают сегодня в кризисном состоянии. Культурный досуг является не только средством преодоления подобных представлений, но и формирует в обществе достой­ную среду, конечно, при условии стабилизации социально-эко­номической жизни в стране. Но и элитарные, и доступные для всех слоев населения клубы, центры и турбазы нуждаются в ор­ганизаторах досуга, которые должны уметь общаться с людьми. Подумаем, каким образом в современных социально-экономи­ческих условиях можно научиться организовывать досуговую деятельность.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 941
Бесплатно скачать Контрольная работа: Анимация