Контрольная работа: Бюджетное планирование
Министерство образования и науки Российской Федерации
Саратовский государственный технический университет
Балаковский институт техники, технологии и управления
Контрольная работа
По планированию на предприятии
Выполнила: студентка
вечерне-заочного факультета
группы ЭУМ-51з
Е.Н. Костина
г. Балаково 2008 г.
Содержание
Содержание. 2
Введение. 3
1. Планирование товарной, реализуемой, валовой и нормативно-чистой продукции. 4
2. Содержание и порядок разработки производственных программ цехов. 6
3. Бюджетное планирование. 7
4. Назначение бизнес-плана. 10
5. Понятие и виды резервов. 13
6. Задача. 16
Заключение. 21
Список используемой литературы.. 22
Введение
Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.
План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.[1]
1. Планирование товарной, реализуемой, валовой и нормативно-чистой продукции
План производства и реализации продукции включает планирование производства продукции в натуральном выражении, производство продукции в стоимостном выражении, объема реализации продукции, показателей качества выпускаемых изделий, обоснование плана производства показателями использования производственных мощностей и основных фондов.
Объем производства предприятия в стоимостном выражении характеризуется показателями: товарной, реализуемой, валовой и нормативно - чистой продукции.
Товарная продукция предприятия характеризует собой объем продукции, подготовленной для передачи потребителям. В состав товарной продукции включаются:
а) все виды полностью изготовленной, комплектной продукции и полуфабрикатов, предназначенных для реализации;
б) работы и услуги промышленного характера сторонним организациям (частичная обработка деталей и т.д.);
в) продукция вспомогательных цехов и хозяйств, предназначенная для реализации.
г) капитальный и средний ремонт оборудования и транспортных средств своего предприятия.
Изготовленная, но не отвечающая качественным требованиям (стандартам, ТУ) забракованная продукция, а также все виды непроизводственных услуг, в состав товарной продукции не включается.
Объем товарной продукции планируют в стоимостном выражении по действующим оптовым ценам и нормативу чистой продукции по каждой номенклатурной позиции и определяют по формулам:
Для каждого вида изделия или услуг:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--