Контрольная работа: Дивидендная политика компании 2

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

Пермский институт (ФИЛИАЛ)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Факультет менеджмента

Кафедра «Менеджмента и права»

Контрольная работа

по финансовому менеджменту

Тема: «Дивидендная политика компании »

Выполнил студент __3__ курса,_МЗ-31 __ группы

Специальность ____менеджмент организации__

_________Минина Наталья Олеговна__________

(фамилия, имя, отчество студента)

«___»______________________________2011__г.

__________________

(подпись студента)

Рецензент ________Загоруйко И.Ю.________ ___

(должность, фамилия и.о. преподавателя)

Пермь

2011 г.

Содержание

1. Дивидендная политика предприятия. Основные теории, основывающие выбор дивидендной политики………………………………………….……..3

1.1. Суть дивидендной политики………………………………………….…...3

1.2. Теории Модильяни – Миллера и М. Гордона……………………………6

2. Факторы, влияющие на выбор дивидендной политики………………….….8

3. Взаимосвязь дивидендной политики с внутренними темпами развития предприятия……………………………………………………………….….12

Список литературы………………………………………………………………17

1. Дивидендная политика предприятия. Основные теории, основывающие выбор дивидендной политики

1.1. Суть дивидендной политики

Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что предприятие, в акции которого они вложили свои деньги, работает успешно. ¹

Получение дивидендов во всем мире является прекрасной возможностью для инвесторов поучаствовать в распределении прибыли компаний. Вложение средств в акции с высокими дивидендными выплатами может стать реальной альтернативой банковским депозитам и позволит сохранить капитал в условиях инфляции.

Дивидендная политика - политика акционерного общества в области использования прибыли. Дивидендная политика формируется советом директоров в зависимости от целей акционерного общества, и определяет доли прибыли, которые выплачиваются акционерам в виде дивидендов или остаются в виде нераспределенной прибыли и реинвестируется.

Она представляет собой свод правил, в соответствии с которыми каждая компания решает для себя проблему распределения чистой прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности. Основная трудность при формировании дивидендной политики - найти оптимальные пропорции между потребляемой и капитализируемой частями прибыли. Первая направляется на дивидендные выплаты акционерам, вторая может быть реинвестирована в бизнес.

Реинвестирование прибыли – более приемлемая и относительно дешевая форма финансирования предприятия, расширяющего свою деятельность. Реинвестирование прибыли позволяет избежать дополнительных расходов, которые имеют место при выпуске новых акций.²

Так как стратегическая задача менеджмента любой компании – максимизация богатства акционеров, то и дивидендная политика должна

1 - [1] , 2 - [1]

строиться с учетом интересов последних. Однако было бы заблуждением считать, что наилучшим решением для владельцев акций является выделение на дивидендные выплаты большей части прибыли. Дело в том, что максимизация богатства акционеров предполагает не только увеличение их текущих доходов, но и долгосрочный рост стоимости компании. И здесь нужно вспомнить о том, что нераспределенная прибыль - важнейший источник собственного капитала, который можно вложить в развитие бизнеса.

Право на получение дивидендов, т.е. на участие в прибыли компании, - одно из безусловных прав акционеров, но нельзя забывать о том, что акционерное общество не берет на себя никаких обязательств в отношении регулярных выплат своим акционерам, ведь они являются совладельцами компании, а значит, должны принимать на себя риск возможных убытков.

Финансирование инвестиционных проектов за счет нераспределенной прибыли может оказаться для акционеров более выгодным, чем получение дивидендов (т.е. фактически «проедание» прибыли). Если у компании много интересных (с точки зрения прибыльности) инвестиционных возможностей, то доля дивидендных выплат будет низкой, если мало — то, наоборот, высокой.

Долю прибыли, направляемую на выплату дивидендов, следует рассматривать через призму жизненного цикла предприятия. Фирмы на стадии зрелости, имеющие устойчивое финансовое положение и крепкие позиции на рынке, не испытывают потребности в значительных капиталовложениях, и поэтому основную часть прибыли могут распределять среди акционеров. Напротив, молодые компании, вступившие в фазу динамичного роста и еще не закрепившиеся на рынке, нуждаются в масштабных инвестициях на расширение и развитие бизнеса.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 275
Бесплатно скачать Контрольная работа: Дивидендная политика компании 2