Контрольная работа: Межкультурные коммуникации 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра ________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине ______Культурология________________________________

вариант ________Межкультурные коммуникации______________________

Выполнила студентка

заочной формы обучения

специальности «Экономика и управление

на предприятии (городское хозяйство)»

___Ι___ курса ____ЭУ 12 (з)_____ группы Карпова Е. М

Оценка: _______________________

Рецензент работы

__________ кафедры ____________ _________________

Оренбург

2008

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Культура является продуктом и в то же время детерминантой систем человеческого социального взаимодействия. Как уже от­мечалось, культура не может существовать, не обновляясь. Твор­чество, изменения являются другой стороной развития общества. Единство традиции и обновления - универсальная характеристика любой культуры. И усвоение традиции, и введение нового воз­можны для человека только в процессе общения.

С самого своего появления человек существует в коммуникации. Общение — сложный и многогранный процесс, который может выступать одновременно как процесс взаимодействия индивидов и как информационный процесс, как отношение людей друг к другу и как процесс их взаимовлияния, сопереживания и взаимопонимания. В целом это один из важнейших факторов человеческой деятельности.

С культурологической точки зрения общение обеспечивает внутри- и межэтнические связи. Посредством общения переда­ется культурная информация, необходимая для создания про­странственной стабильности и культурной интегрированности общества. Специфическая для данной культуры форма общения служит одновременно для консолидации внутри общества и от­гораживания его от других, т.е. утверждает его целостность, своеобразие и уникальность. Характер общения определяется на двух уровнях - социальном и культурном.

Проблемами межкультурных коммуникаций занимается этнопсихолингвистика. Внутри нее существуют направления, изучающие различные группы факторов общения. Возникно­вение такого рода науки вызвано расширением и углублением культурных контактов; проблемами обучения, прежде всего языкового; задачами изучения культурного наследия народов мира; развитием массмедиа, связавших даже наиболее отда­ленные точки планеты.

Однако первые попытки создать целостную теорию обще­ния предприняли не этнопсихолингвисты, а социологи. Они впервые выделили цели общения (мотивы):

· стремление реализовать основные жизненные потребности при помощи совместных усилий, т.е. установление связи между людьми в процессе труда для осуществления необ­ходимой совместной деятельности (деловое общение);

· стремление воздействовать на другого человека, чтобы за­ставить сделать что-либо (непосредственное и опосредован­ное стремление);

· сама потребность в общении, удовлетворение эмоциональной функции общения, стремление приблизить к себе человека.

Таким образом, общение - коммуникативная деятельность по обмену сведениями, цель которой - изменение поведения собеседника. Общение есть форма существования общества. Процесс общения происходит с использованием определенных средств (сигналов): коммуникативных - средств межличност­ного общения, воспринимаемых и понимаемых в соответствии с замыслом адресанта, речь; информативных - средств внутри личностного общения, читаемых помимо желания адресанта, например, оценка поведения с точки зрения принятых норм.

Между общающимися существует определенный социаль­ный символизм. Коммуниканты намеренно демонстрируют свои мнимые или действительные качества, стремясь выполнять действия так, чтобы они были восприняты однозначно.

Система общения как знаковая состоит из вербальной коммуникации, речи, невербальной коммуникации (кинесика - язык жестов, мимика, визуальное общение).

Единицей общения является коммуникативный акт, включающий получателя, отправителя, форму сообщения (вербальная, невербальная), канал связи, код, тему, обстановку (сцену) - кон­текст. Понятие контекста выходит на первый план, когда коммуниканты принадлежат к разным культурам, при этом контекст понимается широко.

Известно, что чужая культура усваивается только в процес­се деятельности, когда отчетливо проявляется национально-культурная специфика народа. Деятельность может выступать и как социальное взаимодействие индивидов, и как речевое. При этом речь обладает статусом действия.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 175
Бесплатно скачать Контрольная работа: Межкультурные коммуникации 2