Контрольная работа: по путям сообщения
Исходные данные…………………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Основные требования к автомобильной дороге
1.1. Определение расчетной интенсивности движения транспортных средств и категории дороги…………………………………………………………………………………………5
1.2. Определение уровня загрузки движением и пропускной способности дороги……………8
1.3. Обоснование основных технических параметров автомобильной дороги…………………9
1.4. Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели дороги…..12
Раздел 2.Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
2.1. Определение коэффициентов запаса прочности дорожной одежды………………………13
2.2. Определение частных и итоговых коэффициентов аварийности………………………….15
2.3. Определение частных и итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости.16
2.4. Анализ транспортно-эксплуатационного состояния дороги……………………………..21
2.5. Назначение видов работ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог. …………………………………………………………………………………………22
2.6. Список используемой литературы…………………………………………………………..24
В данной курсовой работе целью является оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги, которая осуществляется на основе системы комплексных показателей, таких как Кз.пр. (коэффициент запаса прочности), Кит р.с. (итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости), Кит ав . (итоговый коэффициент относительной аварийности). Вариант №4.
Исходные данные
Год ввода дороги в эксплуатацию | 1999год |
Год проведения обследования дороги | 2006 год |
Месяц обследования | август |
Месторасположения обследуемого участка | Белгородская область (3-я дорожно-климатическая зона) |
Район расположения | Пригородная зона большого города |
Фактическая часовая интенсивность движения транспортных
средств, авт./ч.
Наименование транспортных средств | N факт , авт./ч |
Легковые автомобили | 33 |
Мотоциклы с коляской | 2 |
Мотоциклы и мопеды | 2 |
Грузовые автомобили: | |
· УАЗ-451 | 28 |
· ГАЗ-53 | 7 |
· КамАЗ-5320 | 19 |
· КрАЗ-257 | 9 |
Автопоезда: | |
· МАЗ 504 | 20 |
· КамАЗ 5410 | 15 |
· Вольво (бх2) | 5 |
Автобусы: | |
· ПАЗ-3201 | 3 |
· ЛАЗ-699Н | 2 |
· Икарус-250 | 2 |
Толщина слоев конструкций дорожной одежды
Плотный асфальтобетон - 4 см.
Крупнозернистый асфальтобетон - 4.5 см.
Фракционированный щебень - 14см.
Песчано-гравийная смесь - 24 см.
Песчаный подстилающий слой - 65 см.
Значения основных параметров дороги
Продольный профиль: уклоны (α,‰) и длина участков (L, км) (знак "─" соответствует спуску) | α1 /l1 | 2 | +10/1,4 |
α2 /l2 | 3 | 0/1,4 | |
α3 /l3 | 4 | +5/1,7 | |
α4 /l4 | 5 | 0/1,5 | |
Ситуация - местоположение, км | Ручей | 6 | 2,5 |
Нас. пункт | 7 | 0-1,7 | |
Дорога | 8 | 4,5 | |
Прямые и кривые в плане, м | b1 | 9 | 2000 |
k1 | 10 | 700 | |
b2 | 11 | 14 | |
k2 | 12 | 29 | |
b3 | 13 | 0,5/0,5 | |
Углы в плане, град. | β1 | 14 | 0,32 |
β2 | 15 | 40/1,8 | |
Расстояние до застройки, Х м | 16 | 240 | |
Коэффициент сцепления φ и длина участка С, км | φ1 /С1 | 17 | 7,3/1,3 |
φ2 /С2 | 18 | 7,5 | |
φ3 /С3 | 19 | 3,60/1,4 | |
φ4 /С4 | 20 | 3,75 | |
Ровность h, см / км, и е, км | h1 /е1 | 21 | 200/2 ,1 |
h2 /е2 | 22 | 270 | |
h3 /е3 | 23 | 330/2 ,4 | |
h4 /е4 | 24 | 560 | |
Ширина покрытия d, м, и g км | d1 /g1 | 25 | 7,3/2,4 |
d2 /g2 | 26 | 7,2 /0,6 | |
d3 /g3 | 27 | 7,1 /1,2 | |
d4 /g4 | 28 | 7,5 /1,8 | |
Ширина обочин а, м, и f, км | а1 /f1 | 29 | 3,50/0,8 |
а2 /f2 | 30 | 3,75/1,8 | |
а3 /f3 | 31 | 3,5/2,2 | |
а4 /f4 | 32 | 3,75 /2,2 | |
Модуль упругости Е, МПа, и Z, км | Е1 /Z1 | 33 | 270/2,1 |
Е2 /Z2 | 34 | 200/1,1 | |
Е3 /Z3 | 35 | 220/0,9 | |
Е4 /Z4 | 36 | 240/1,9 | |
Расстояние видимости S, м, и t, км | S1 /t1 | 37 | 330/1,1 |
S2 /t2 | 38 | 440/1,1 | |
S3 /t3 | 39 | 560/1,8 | |
S4 /t4 | 40 | 490/1,1 |
Основные требования к автомобильной дороге
1.1. Определение расчетной интенсивности движения транспортных средств и категории дороги
Расчетная (перспективная) интенсивность движения транспортных средств (Nр, авт/сут) определяется по данным натурных измерений с целью установления категории дороги и основных требований, которым онадолжна соответствовать. При определении Nр последовательно устанавливают фактическую приведенную интенсивность движения автомобилей в заданный час суток (Nф.пр ), приведенную интенсивность в любой час суток (Nr j ) и среднесуточную приведенную интенсивность движения транспортных средств в период проведения измерении на автомобильной дороге.
Фактическаяприведенная интенсивность движения для каждого типа транспортных средств рассчитывается по формуле:
где n - количество типов транспортных средств, ед.,
N ф .изм i - фактическая измеренная интенсивность движения транспортных средств i-го типа в соответствии с заданием, авт/ч,
K пр i - коэффициент приведения интенсивности движения i-го типа транспортного
средства к легковому автомобилю.
Результаты расчетов представлены в виде табл.1.
Приведенная интенсивность движения в любой j-ый час суток устанавливается расчетом по формуле
где К и j - коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения к среднесуточной, соответствующий j-му часу суток.
К иф - коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения к среднесуточной, соответствующий фактическому времени измерении указанному в задании,
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--