Контрольная работа: Разработка товарной политики фирмы

Понятие жизненного цикла товара (ЖЦТ) было разработано в 1965г Теодором Ливиттом и находит большое практическое применение в менеджменте и маркетинге. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любое изделие, рано или поздно вытесняется с рынка другим. Более новым товаром.

Жизненный цикл товара – это концепция, с помощью которой отображается процесс разработки товара, его сбыта, получения прибыли, поведение конкурентов, развитие стратегического маркетинга от момента зарождения идеи о создании товара до момента снятия его с рынка.

ЖЦТ – это процесс, состоящий из следующих этапов:

Этап разработки товара;

Выведение товара на рынок;

Этап роста;

Этап зрелости;

Этап упадка.

Сбыт и прибыль в стоимостном выражении


I II III IV V

сбыт

прибыль

I этап (Разработка товара)

Разрабатываются связи с затратами на разработку конструкторской деятельности, отработку технологий, подготовку производственных мощностей и персонала.

Предприятие не имеет прибыли, а напротив, несет убытки.

II этап (Выведения) выведения на рынок

Начинается с поступления в продажу первых образцов товара. На этой стадии торговля убыточна, т.к. объем продаж снижается, а маркетинговые расходы (особенно на рекламу) велики.

Влияние элементов маркетинговой политики на объем продаж (по уровню расходов) и значимости таково:

качество товаров;

реклама;

снижение цены;

улучшение сервиса.

На этой стадии производитель может столкнуться со следующими проблемами, оказывающие отрицательное воздействие на объем продаж:

недостаточная реклама;

нежелание покупателей отойти от 45 стереотипов и принять новый товар;

производственные трудности в основе серийного выпуска;

недостаточно высокий темп наращивания объема выпуска;

плохое использование сбытовой сети;

неверное установление цены.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 334
Бесплатно скачать Контрольная работа: Разработка товарной политики фирмы