Контрольная работа: Тяговый расчет трактора ДТ-75М
Тяговый расчет трактора
Тяговые показатели трактора и эффективность его использования в сельскохозяйственном производстве в соответствии с назначением и условиями эксплуатации зависят от правильного выбора основных параметров: веса (массы), мощности и типа регуляторной характеристики двигателя, передаточных чисел трансмиссии. При выполнении тягового расчета трактора производятся: расчет основных параметров трактора; расчет и построение регуляторной характеристики двигателя, потенциальной и теоретической тяговых характеристик трактора; анализ его основных эксплуатационных свойств. Все расчеты проводятся в Международной системе единиц измерения физических величин.
Теория тракторов и автомобилей - это наука, представляющая собой систему основных знаний, обобщающих и отражающих объективные закономерности изучения эксплуатационных качеств и свойств трактора и автомобиля; о методах их изучения и определения, а так же о способах влияния и совершенствования этих качеств и свойств. В связи с быстрым ростом уровня механизации сельскохозяйственного производства и расширения сферы применения автотранспорта, требования, предъявляемые к эксплуатационным качествам тракторов и автомобилей непрерывно развивается и дифференцируются в зависимости от назначения машины и условий ее использования. Чтобы иметь возможность оценивать влияние отдельных эксплуатационных качеств на общую эффективность машины, нужно установить объективные, научно обоснованные измерители этих качеств и методику их определения.
1. Исходные данные
К основным исходным данным на проектируемый трактор относятся:
1. Тип (прототип) трактора - ДТ-75М, гусеничный.
2. Тяговый класс и номинальное тяговое усилие , к тяговому классу 3 относится трактор ДТ-75М, номинальное тяговое усилие у которого равно Рн = 3 тс @ 30 кН, выраженной в тоннах силы (1 тс = 1* g кН @ 9,81 кН @ 10 кН, где g - ускорение свободного падения).
Номинальное тяговое усилие трактора - это такое максимальное тяговое усилие, при котором движущийся по стерне зерновых культур (при нормальной плотности и влажности почвы) трактор имеет наибольший или близкий к нему тяговый к.п.д. при условии, что потери на буксование движителя d (коэффициент буксования) не превышают допустимых по агротехническим требованиям пределов dн.доп (тракторы: гусеничные – 3...5 %;). Номинальное тяговое усилие Рн является правой границей рабочего интервала тяговых усилий трактора.
3. Номинальная скорость движения Vн =8,0 км/ч. Это скорость движения трактора, соответствующая номинальному тяговому усилию Рн .
4. Число основных , рабочих передач - z=4.
5. Число транспортных передач - м=2.
6. Агрофон поля : стерня зерновых, средне-суглинистый чернозем.
7. Максимальная транспортная скорость движения трактора
Vмакс =17,5 км/ч.
8. Номинальная частота вращения вала двигателя nн =1780 об/мин.
9. Номинальный удельный расход топлива двигателем gен =245г/кВт*ч.
2. Вес и номинальная мощность двигателя
Конструктивный (сухой) вес Gо - вес трактора в не заправленном состоянии, без тракториста, инструмента, дополнительного оборудования и балласта.
Минимальный эксплуатационный вес Gмин , равный конструктивному весу плюс вес заправочных материалов, инструментов и тракториста. Минимальный эксплуатационный вес Gмин в среднем на 7...11 % больше конструктивного Gо :
Gмин » (1,07...1,11)Gо . (1)
Максимальный эксплуатационный вес Gмакс , равный минимальному эксплуатационному весу плюс вес балласта Gб :
Gмакс = Gмин + Gб . (2)
Балласт применяется для увеличения сцепного веса (нагрузки на ведущие колеса, движитель) Gсц тракторов с целью повышения их тягово-сцепных свойств (уменьшения коэффициента буксования d и увеличения силы сцепления Рj ). При установке балласта на ведущих колесах его вес можно определить по формуле:
Gб = lк (Gмакс - Gмин ), (3)
где lк - коэффициент нагрузки ведущих колес:
lк = Gсц /G;
G - эксплуатационный вес трактора - общее обозначение.
Конструктивный вес трактора Gо надо стремиться снижать до минимума с учетом технических возможностей и экономической целесообразности. С уменьшением конструктивного веса снижается металлоемкость, затраты мощности на передвижение трактора, особенно на транспортных работах. Однако с уменьшением конструктивного веса возрастает стоимость трактора в связи с применением более прочных материалов и совершенных технологий. Более или менее точно конструктивный вес может быть определен только при реальном проектировании. При выполнении курсовой работы величину его следует принимать, ориентируясь на тракторы того же класса и уровень их энергонасыщенности.
Расчетный максимальный эксплуатационный вес Gмакс.р трактора определяют исходя их того, чтобы при работе на стерне зерновых культур при нормальной влажности и плотности почвы с номинальной нагрузкой на крюке Рн он обеспечивал не превышение допустимого уровня буксования движителей dдоп . Для аппроксимации зависимости коэффициента буксования трактора от развиваемого им тягового усилия можно использовать следующую, полученную на основании обработки большого количества опытных данных, зависимость:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--