Контрольная работа: Управление персоналом организации
СОДЕРЖАНИЕ
1. Определение понятий: "кадровая политика", "подбор персонала",
"оценка персонала", "расстановка персонала", "обучение персонала"
2. Принципы управления персоналом Г. Форда
3. Обязанности сотрудников предприятия и их характеристика
4. Перечень разделов "Положения о подразделениях предприятия" и
"Должностной инструкции"
5. Социально-психологические условия совместимости и сработанности команды управления
6. Резюме специалиста – маркетолога
7. Организационная структура управления персоналом на уровне акционерного общества
8. Ценностные ориентации при выборе работы
9. Объявление о вакансии начальника отдела кадровой политики холдинга
10. План беседы при приеме на работу сотрудника
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Определение понятий: "кадровая политика", "подбор персонала",
"оценка персонала", "расстановка персонала", "обучение персонала"
Кадровая политика - генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- на создание высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка.
Основными направлениями кадровой политики являются:
- прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
- разработка программ развития персонала с целью решения текущих и будущих задач предприятия;
- разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом;
- создание современных систем подбора и отбора персонала;
- проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
- разработка программ занятости;
- усиление стимулирующей роли оплаты труда;
- разработка социальных программ и т.д.
Подбор персонала - установление идентичности характеристик работника и требований организации, должности. Подбор персонала может осуществляться в виде набора, выдвижения или ротации.
Оценка персонала - целенаправленный процесс установления соответствия способностей, мотиваций и других качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места. Оценка персонала позволяет:
- установить место сотрудника в организационной структуре;
- разработать программу развития сотрудника;
- определить критерии и размера оплаты труда.
Различают два основных вида оценки персонала: отбор персонала и аттестацию персонала.
Расстановка кадров - рациональное распределение состава кадров организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам и т.д. При этом преследуются две цели:
- формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений;
- стимулирование профессионального роста кадров.
Обучение персонала - система подготовки персонала:
- проводимая на территории предприятия или корпоративных учебных центров;
- строящаяся на решении проблем, специфичных для конкретной организации, с привлечением собственных или внешних преподавателей.
2. Принципы управления персоналом Г. Форда
Первый шаг к рассмотрению управления как науки был сделан в начале двадцатого столетия Ф. Тейлором (1856-1915). В книге "Принципы научного управления" (1911 г.) он впервые раскрыл научные подходы и принципы построения системы управления. Ф. Тейлор стал основоположником школы научного управления.
Основная заслуга Тейлора состоит в том, что он разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал производственные операции, внедрил в практику научные методы подбора, расстановки и стимулирования персонала.
Яркими представителями школы научного управления являются Г. Форд и Г. Эмерсон.
Блестящую реализацию и дальнейшее развитие идеи Тейлора получили на предприятиях крупнейшего американского капиталиста Генри Форда. Организационно-технические принципы управления Форда сводились к следующему:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--