Контрольная работа: Управление персоналом организации

СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение понятий: "кадровая политика", "подбор персонала",

"оценка персонала", "расстановка персонала", "обучение персонала"

2. Принципы управления персоналом Г. Форда

3. Обязанности сотрудников предприятия и их характеристика

4. Перечень разделов "Положения о подразделениях предприятия" и

"Должностной инструкции"

5. Социально-психологические условия совместимости и сработанности команды управления

6. Резюме специалиста – маркетолога

7. Организационная структура управления персоналом на уровне акционерного общества

8. Ценностные ориентации при выборе работы

9. Объявление о вакансии начальника отдела кадровой политики холдинга

10. План беседы при приеме на работу сотрудника

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Определение понятий: "кадровая политика", "подбор персонала",

"оценка персонала", "расстановка персонала", "обучение персонала"

Кадровая политика - генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- на создание высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка.
Основными направлениями кадровой политики являются:
- прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
- разработка программ развития персонала с целью решения текущих и будущих задач предприятия;
- разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом;
- создание современных систем подбора и отбора персонала;
- проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
- разработка программ занятости;
- усиление стимулирующей роли оплаты труда;
- разработка социальных программ и т.д.

Подбор персонала - установление идентичности характеристик работника и требований организации, должности. Подбор персонала может осуществляться в виде набора, выдвижения или ротации.

Оценка персонала - целенаправленный процесс установления соответствия способностей, мотиваций и других качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места. Оценка персонала позволяет:
- установить место сотрудника в организационной структуре;
- разработать программу развития сотрудника;
- определить критерии и размера оплаты труда.

Различают два основных вида оценки персонала: отбор персонала и аттестацию персонала.

Расстановка кадров - рациональное распределение состава кадров организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам и т.д. При этом преследуются две цели:

- формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений;

- стимулирование профессионального роста кадров.

Обучение персонала - система подготовки персонала:

- проводимая на территории предприятия или корпоративных учебных центров;

- строящаяся на решении проблем, специфичных для конкретной организации, с привлечением собственных или внешних преподавателей.

2. Принципы управления персоналом Г. Форда

Первый шаг к рассмотрению управления как науки был сделан в начале двадцатого столетия Ф. Тейлором (1856-1915). В книге "Принципы научного управления" (1911 г.) он впервые раскрыл научные подходы и принципы построения системы управления. Ф. Тейлор стал основоположником школы научного управления.

Основная заслуга Тейлора состоит в том, что он разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал производственные операции, внедрил в практику научные методы подбора, расстановки и стимулирования персонала.

Яркими представителями школы научного управления являются Г. Форд и Г. Эмерсон.

Блестящую реализацию и дальнейшее развитие идеи Тейлора получили на предприятиях крупнейшего американского капиталиста Генри Форда. Организационно-технические принципы управления Форда сводились к следующему:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 561
Бесплатно скачать Контрольная работа: Управление персоналом организации