Курсовая работа: Адаптация в новом коллективе

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. Принципы профессиональной пригодности. 3

ГЛАВА 2. Адаптация на рабочем месте 7

ГЛАВА 3. Введение в курс дела новых сотрудников. 15

3.1. Наставничество. 15

3.2. Введение в курс дела новых сотрудников 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 30


ВВЕДЕНИЕ.

Использование персонала организации является комплексной функ­цией и предполагает, что при ее реализации происходит обмен куплен­ной работодателем стоимости труда на определенные блага, которые полу­чает работник за свой целенаправленный труд. Использование персона­ла – это следующий этап в управлении им. Итогом функции формирова­ния персонала организации является получение определенного качества персонала, в определенном количестве, на конкретные рабочие места на заданный период времени. Задача использования персонала органи­зации – это не только обеспечение условий для выполнения производ­ственных функций на конкретных рабочих местах, но и репродуцирова­ние организационного поведения для создания благоприятного социаль­но-психологического климата, развития организационной культуры, создания позитивного имиджа организации. Поэтому процесс использо­вания персонала организации должен быть интегрирован в общий про­цесс эффективной деятельности организации.

Использование персонала организации отвечает на следующие ключевые вопросы:

· как адаптировать принятых новых работников к организации;

· какого организационного поведения организация должна добиться от своих работников и их групп;

· с помощью чего можно достичь в организации необходимого заданного поведения;

· как избежать конфликтов с работниками и их группами?

Таким образом, использование персонала организации состоит из следующих комплексных подфункций управления:

· управление адаптацией персонала организации;

· управление организационным поведением персонала.


ГЛАВА 1. Принципы профессиональной пригодности.

Технический прогресс, непрерывное развитие средств производства. изменение общества в целом ставят перед человеком огромное количество задач, которые ему приходится решать. Однако темпы совершенствования самого человека существенно ниже, что создает постоянные проблемы для его адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды.

Немаловажную роль в снижении давления со стороны постоянно изменяющегося мира играет правильный выбор будущей профессии, которая наиболее точно соответствует способности конкретного человека к осуществлению определенных видов деятельности, степени его профессиональной пригодности. Чем ближе требования рабочего места, которые предъявляются к исполнителю, к его способностям и возможностям, тем проще и интереснее ему работается.

Профессиональная пригодность определяется совокупностью индивидуальных особенностей человека, влияющих на успеш­ность освоения какой-либо трудовой деятельности и эффективность ее выполнения. Профессиональная пригодность человека зависит от следующих факторов:

1) наличие профессионально важных качеств для конкретной деятельности;

2) уровень подготовленности (общей и специальной);

3) состояние здоровья;

4) функциональные (психические, физиологические и др.) возможности человека;

5) уровень удовлетворенности человека процессами и резуль­татами: своего труда;

6) идейный и моральный облик человека, нравственные качества.

Профессиональная пригодность формируется в течение всей жизни; человека и может меняться под влиянием различных об­стоятельств. В. А. Бодров выделяет следующие ключевые этапы формирования профессиональной пригодности:

1) трудовое воспитание и обучение – воспитание у ребенка любви к труду, овладение простейшими орудиями и способами труда, формирование готовности к труду, потребности и пони­мания его необходимости, развитие общетрудовых навыков;

2) профессиональная ориентация – помощь в выборе профес­сии на основе профессионального просвещения, консультации, коррекции профессиональней планов;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 303
Бесплатно скачать Курсовая работа: Адаптация в новом коллективе