Курсовая работа: Анализ маркировки сметаны различных производителей на соответствие требованиям Технического регл
Введение …………………………………………………………………..............3
1 Литературный обзор ……………………………………………………………4
1.1 Общие и специфичные требования к товарной информации .……………4 1.2 Требования к упаковке, маркировке и этикетке сметаны …………………7
2 Практическая часть …………………………………………………………...10
2.1 Цель, задачи и объект исследования ………………………………………10
2.2 Анализ маркировки сметаны различных производителей на соответствие требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию...10
2.3 Анализ требований, предъявляемых к товарной информации…………...13
2.4 Совершенствование упаковки и маркировки сметаны……………. ……..15
Вывод…………………………………………………………………. ………....16
Список использованных источников…………………………………….. ……18
Введение
Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент различных товаров, а вследствие этого потребитель стал более грамотен в отношении товарной информации, предоставляемой на упаковках товаров.
Маркировка товаров является средством доведения информации о товаре до потребителя (о изготовителях, качественных и количественных характеристиках), а также предназначена для идентификации товара или отдельных его свойств. Так как маркировка несет основополагающую и потребительскую информацию, от того, насколько достоверно и правильно выполнена маркировка товаров, зависит ее информативность и скорость движения товарных масс и идентификации товаров.[3]
Но далеко не каждый производитель добросовестно наносит маркировку на товары, нарушая при этом установленные требования. Такие действия можно расценить как информационную фальсификацию товаров, так как потребитель не может получить достоверные сведения о покупаемом товаре, а в результате наличия несоответствия информации на упаковке с самим товаром могут вызвать неудовлетворение его потребностей.
До настоящего времени при нанесении маркировки на товар производитель руководствовался Федеральным законом «ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя». В настоящее время действует Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (от 23 мая 2008 года), в котором прописаны требования к элементам маркировки. В дальнейшем планируется реализовать проект Технического регламента на маркировку товаров.
1 Литературный обзор
1.1 Общие и специфичные требования к товарной информации
Товарная информация − это сведения о товаре, предназначенные для потребителя, продавца и изготовителя.
К основным требованиям, предъявляемым к товарной информации, относятся достоверность, доступность и достаточность. Эти требования можно обозначить как «Три Д».
Первое «Д» − достоверность − предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей информации в заблуждение.
Наиболее часто недостоверна информация о фальсифицированных товарах, так как ассортиментная и качественная фальсификация обязательно сопровождаются информационной.
Следовательно, недостоверность информации в большинстве случаев может быть квалифицированна как информационная фальсификация. Недостоверная информация может быть вызвана недостаточными профессиональными знаниями субъектов, ее предоставляющих, или нечеткими требованиями к определенным сведениям.
Второе «Д» − доступность − связано с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей.
В свою очередь, общее требование доступности информации можно подразделить на ряд частных:
− языковая доступность − означает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен. В Федеральном законе «О защите прав потребителей» указывается, что сведения о товаре должны быть на русском языке;
− востребованность − требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца ее предоставлять по первому требованию, регламентируется Федеральным законом «О защите прав потребителей»;
− понятность − требование, предполагающее использование общепринятых понятий, терминов, определения которых приводятся в терминологических стандартных словарях и справочниках, или эти термины и понятия относятся к общепринятым, поэтому не требуют определений и пояснений.
К общепринятым понятиям следует относить наименования известных потребительских товаров (хлеб, овощи, плоды, масло сливочное, сыр сычужный, маргарин и т.п.). Однако не все наименования товаров, особенно новых или марочных, могут быть понятны покупателю (например, маргарин солнечный или масло бутербродное), что требует поясняющей информации в устной или письменной форме (устная консультация продавца, аннотация или разъясняющий текст на маркировке).
Третье «Д» − достаточность информации − может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как полной, так и излишней информации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--