Курсовая работа: Анализ общих принципов, заложенных в международные стандарты в области качества и экологического менеджмента

Оглавление

Введение. 3

Глава 1: Система менеджмента качества и ее структура. 5

1.1Понятие системы менеджмента на основе качества. 5

1.2Структура и принципы международного стандарта ИСО 9001-2008. 6

1.3Анализ общих требований стандарта ИСО-9001. 9

Глава 2: Система экологического менеджмента и ее структура. 15

2.1Понятие системы экологического менеджмента. 15

2.2 Структура и принципы международного стандарта ИСО 14001-2007. 16

2.3 Анализ общих требований стандарта ИСО-14001. 19

Глава 3: Анализ общих требований стандартов ИСО-9001 и ИСО-14001 и интегрированные системы менеджмента. 23

3.1 Понятие ИСМ.. 23

3.2 Общие требования стандартов ИСО 9001 и ИСО 14001 как ядро для ИСМ

Заключение. 27

Список литературы.. 29

Приложение А. 30

ВВЕДЕНИЕ

Тенденции последних лет свидетельствуют о том, что для эффективности работы организации подчиняются определённым сводам правил, описанным в сертификатах о менеджменте качества – ИСО 9001-2008 и экологии менеджмента – ИСО 14001-2007.

Каждое предприятие должно понимать, что по мере течения времени появляются всё новые и новые технологии, законы, принципы, за которыми оно должно активно следить.

Так же все организации всё чаще для повышения результативности своей деятельности прибегают к объединению принципов и требований различных систем менеджмента, то есть к созданию интегрированной системы менеджмента (далее ИСМ) как инструмента удовлетворения требований и ожиданий не только потребителей, но и других заинтересованных сторон.

Организация должна стремиться к постоянному совершенству, иначе она прекратит своё существование.

Организация должна проводить мониторинг информации, касающийся восприятия потребителем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

Многие компании сейчас получают сертификаты, но в действительности глубоко не понимают и не внедрили принципы международных стандартов.

Цель данной работы – проанализировать требования, международных стандартов в области качества и экологического менеджмента (ИСО-9001 и ИСО-14001), сопоставить эти требования и выделить те общие принципы, которые присутствуют в обоих стандартах и которые компания может применять одновременно. Таким образом мы докажем, что современная система управления организацией должна быть одновременно ориентирована на много различных целей, особенно тех, которые касаются выполнения требований её потребителей и безопасности окружающей среды. И что действительно без грамотного комплексного управления, без новых разработок и идей, компания не сможет существовать на рынке долго.

Глава 1. Система менеджмента качества и ее структура

1.1 Понятие системы менеджмента на основе качества

Система менеджмента качества (далее - СМК) — система управления качеством производимой продукции или услуги в какой-либо организации.

Система менеджмента качества — это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.

Цель СМК: достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников и общества. Целью СМК является соответствие целей процессов Компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям) .

Задачи СМК: постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок. [1][5]

Это «качественный» менеджмент, то есть система управления компанией, направленная на удовлетворение и предвосхищение ожиданий потребителей.

Для создания системы менеджмента качества необходимо стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 311
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ общих принципов, заложенных в международные стандарты в области качества и экологического менеджмента