Курсовая работа: Анализ удовлетворенности потребителей ассортиментом чая

Содержание

Определение маркетинговых исследований

Казуальные исследования

Редактирование: полевое и офисное

Исследование удовлетворенности потребителей ассортиментов товаров

Список использованной литературы

Приложение


Определение маркетинговых исследований

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Маркетинговые исследования включают в себя сбор, обработку, хранение информации о маркетинговых явлениях, её анализ, интерпретацию и прогнозирование. В общем, маркетинговые исследования направлены, во-первых, на получение информации о текущем состоянии внешней среды и, во-вторых, прогнозов о её будущем состоянии

Результатом осуществления маркетинговых исследований является особый товар – интеллектуальный продукт, который может быть представлен на рынке. Таким образом, маркетинговые исследования являются производственным процессом, относящимся к особой отрасли. И результаты маркетинговых исследований формируют свой рынок.

Содержательную основу маркетинговых исследований составляет маркетинг, а методическую основу – статистика, эконометрия, социометрия, квалиметрия и бихевиоризм.

К маркетинговому исследованию как информационной деятельности предъявляются общие требования информатики.

· Научность. Объяснение и предсказание изучаемых рыночных явлений на основе научных методов и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений.

· Системность. Выделение основных структурных элементов, составляющих явление, обнаружение иерархических связей.

· Комплексность. Изучение явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии.

· Достоверность. Получение адекватных данных за счёт обеспечения научных принципов их сбора и обработки.

· Объективность. Учёт возможных погрешностей измерения, соблюдение осторожности в интерпретации фактов.

· Эффективность. Достижение выдвинутых целей с приемлемыми затратами.

Цель маркетинговых исследований – обеспечение необходимой информацией лиц, принимающих управленческие решения в организации.

Конкретные задачи определяются целью исследования. Наиболее часто определяемые задачи маркетингового исследования:

· сбор, обработка, сводка и хранение информации;

· анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность фирмы и ее результаты;

· оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет ёмкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;

· оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности;

· оценка возможностей и поведения конкурента;

· анализ воздействия макросреды маркетинга;

· анализ раздела рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой, территориальный анализ рынка сбыта;

· сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 428
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ удовлетворенности потребителей ассортиментом чая