Курсовая работа: Фактор общения в функционировании и развитии промышленных фирм в условиях рыночной экономики
Введение
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя.
Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказываются и на совершенствовании его организации, и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.
Коренной особенностью современной экономической мысли явилась направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне формы в условиях дефицитности ресурсов.
Первостепенной задачей менеджмента является создание организационной культуры, творческого климата. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен.
Важнейшим фактором успеха является непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных руководителей, компетентных, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности предприятия.
В данной курсовой работе мы будем рассматривать акционерное общество открытого типа «Классик-Консалтинг», которое представляет услуги по консультациям и помощи, различным предприятиям, фирмам, частным предпринимателям, банкам.
Часть 1. Принципы делового общения
Речевое общение между людьми очень многолико. Его можно рассматривать под разными углами зрения. Первый и основной – это человек в мире коммуникаций в процессе обмена информацией. Это характеризует человека, как субъекта коммуникативных связей.
Другая разновидность общения – характеристика его структуры, видов, типов. В этом отношении нужно различать переговоры и торги, полемику и спор, деловые игры и разные виды обсуждения. Все такие виды делового общения имеют свои особенности.
Общение обычно преследует определённые цели и тактику достижения целей. Деловые стратегии общения имеют несколько способов постановки целей и выбора средств их реализации.
Общение – это часто разрешение конфликтной ситуации. В связи с этим необходимо обсуждение природы конфликтов и способов их разрешения. Также, должны быть учтены трудности процесса межличностной коммуникации, порождающие конфликтные ситуации, барьеры общения, ошибки, разрушающие разговор.
Межличностное общение – это всегда обмен эмоциями, взаимодействие, психологический контакт.
Средства публичной речи - это также важная грань общения. Она характеризует лексический словарь личности, смысловые коды взаимопонимания, коммуникативную совместимость в общении. Очень важной составляющей процесса коммуникации является доказательность.
Общение – это процесс взаимодействия между людьми. Процесс общения включает в себя:
1. Формирование и развитие личности.
2. Развитие общества и общественных отношений.
3. Социализацию личности.
4. Развитие способов взаимодействия людей.
5. Социально-психологическую адаптацию людей.
6. Обмен эмоциями.
7. Обучение, передачу умений и навыков.
8. Обмен информацией.
9. Обмен деятельностью.
10. Формирования отношения к себе, другим людям и обществу в целом.
Способность к общению относится к числу важнейших человеческих качеств. К людям, легко вступающим в контакт и умеющим располагать к себе, мы относимся с симпатией, а с замкнутыми стараемся либо вообще не общаться, либо вступать в ограниченные контакты. Общение служит важной целью установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Почти все проблемы в бизнесе связанны с общением, потому что общение – это процесс передачи идей, мыслей, чувств, доведение их до понимания другими людьми.
Многие считают, что общение – это инстинктивный процесс, который даётся людям естественно, от рождения. Но, как показывают исследования, общение сложная и тонкая деятельность и от того, как грамотно построено общение зависит многое: результативность переговоров, степень взаимоотношения с партнёрами, клиентами и сотрудниками, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями.
Менеджмент относится к числу важнейших областей, где общение играет определяющую роль. Для современного менеджера способность к общению необходима. Это самый важный навык, которым должен обладать менеджер. Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой.
Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг другу.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--