Курсовая работа: Формирование грамматического навыка при обучении учащихся 7 9 классо
Защита состоялась:
Отметка:
2007
Содержание
Введение
Категориально – понятийный аппарат
Глава 1. Современные подходы к формированию грамматического навыка
1.1. Роль грамматики при обучении учащихся
иностранному языку
1.2. Формирование грамматического навыка на основе правил8
1.3. Грамматика без правил
Глава 2. Овладение методикой обучения грамматической стороне речи
во время пробной практики
2.1. Использование эксплицитного метода при изучении грамматики
в 7 классе
2.2. Формирование грамматического навыка на уроках в 9 классе
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Тема курсовой работы «Формирование грамматического навыка при обучении учащихся 7, 9 классов немецкому языку» актуальна для учителей стажистов, так и для студентов – практикантов, начинающих учителей.
Грамматика при изучении иностранного языка выполняет несколько функций. С одной стороны – это средство формирования коммуникативной компетенции, с другой – самостоятельный раздел в практике языка, всё больше подлежащий контролю.
Принимая во внимание то, что ученики не очень любят грамматику своего родного языка, так как очень большие правила, с трудом запоминающиеся, поэтому от учителя иностранного языка требуется хорошее знание и русской грамматики и грамматики изучаемого иностранного языка. Как сказал великий немецкий классик И.В. Гёте: «WerfremdeSprachennichtlernt, weiß nichtvonseinereigenen». «Кто не учит иностранный язык, тот не знает и свой собственный».
Действительно, при изучении, например, немецкой грамматики, часто приходится прибегать к грамматике русского языка; сравнивать, сопоставлять, но ещё большее значение имеет то, насколько учитель владеет методами формирования грамматического навыка у учащихся. Без знания теории данного вопроса, трудно спланировать эффективную работу на уроке. Наиболее интересными в плане освоения методики вопроса по формированию грамматического навыка являются работы авторов И.Л. Бим, В.М. Филатова, Е.И.Пассова.
В теоретической части автором рассматриваются эксплицитный, имплицитный, дифференцированный подходы, направленные на формирование грамматического навыка. В практической части приводится описание фрагментов уроков с применением вышеназванных подходов.
Исходя из вышесказанного, автор, выбирая тему курсовой, руководствовался её значимостью и сложностью при обучении учащихся иностранному языку, а также желанием научиться работать на уроке над грамматической стороной речи. В связи с этим:
Цель работы: освоение методики работы по формированию грамматического
навыка у учащихся.
Задачи: 1) изучить литературу по данному вопросу;
2) провести ряд уроков по немецкому языку во время пробной
практики по формированию грамматического навыка;
3) соединить изученную теорию с практикой;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--