Курсовая работа: Формирование и совершенствование рецептивных лексических навыков на среднем этапе обучения
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА
Кафедра иностранных языков №2
Курсовая работа
Формирование и совершенствование рецептивных лексических навыков на среднем этапе обучения
Минск, 2009
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения лексике на среднем этапе ………………………………………………….……........................................... 5
Глава 2. Способы и приёмы формирования и совершенствования рецептивных лексических навыков в процессе обучения иностранным языкам на среднем этапе ..…………………………………………....……………..…………..…. 11
Глава 3. Пробное обучение рецептивным лексически навыкам на среднем этапе обучения……. …………………………......................................... …...…… 23
Заключение…………………………………………….……….……..…….. 26
Список литературы ………………………………………………………….. 30
Приложения……..……………………………………….……..……………..… 32
Введение
Лексические единицы – это разноплановые и многомерные явления, существенные свойства и особенности усвоения которых трудно выявить и обратить на пользу методики обучения. Изменения в области ориентации от изучения языка как формальной системы, абстрагированной от условий его использования, к рассмотрению языка как средства общения и коммуникативного воздействия оказались весьма плодотворными и перспективными для обучения иностранному языку и лексике в частности. Так как целью обучения является развитие коммуникативных форм общения, то владение лексикой иностранного языка в плане семантической точности, синонимического богатства, адекватности и уместности его использования является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели.
В настоящее время современное общество сталкивается с проблемами взаимовлияния различных культур и сохранения культурного многообразия планеты. Все больше осознается необходимость развития диалога культур, в связи с этим обучение иностранному языку должно стать подготовкой к межкультурной коммуникации, так как в процессе изучения языка обучающемуся предстоит проникнуть в иную систему ценностей и жизненных ориентиров и интегрировать ее в собственную картину мира. Основным средством реализации поставленной цели является обучение лексике, так как именно в ней отражены ценностные ориентиры и факты культуры. Однако в настоящее время обучающиеся недостаточно подготовлены к использованию иностранного языка в межкультурной коммуникации.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в обращении к лексической стороне языка, а лексика - это основа структуры языка. В отличие от грамматики, которая отражает отношения между классами слов, и всегда обобщает, лексика индивидуализирует высказывание, придаёт ему конкретный смысл.
Цель исследования: теоретически изучить особенности обучения лексике на уроке иностранного языка на среднем этапе обучения и использовать лексические навыки на практике.
Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогические основы обучения лексике на среднем этапе обучения;
2) выявить навыки учащихся, формируемые в процессе обучения лексике;
3) выделить основные этапы обучения иностранной лексике на среднем этапе обучения;
4) изучить методологические основы работы при формировании и совершенствовании рецептивных лексических навыков в процессе обучения иностранным языкам на среднем этапе обучения;
5) совершенствовать при пробном обучении рецептивные лексические навыки учащихся.
Объект исследования
- процесс обучения лексике на среднем этапе обучения школьников
Предмет исследования
- способы и приёмы формирования и совершенствования рецептивных лексических навыков у школьников в процессе обучения иностранным языкам на среднем этапе.
Методы исследования
- анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
- обобщение и сравнение опыта ведущих педагогов, психологов и методистов;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--