Курсовая работа: Формирование социокультурной компетенции на старшей ступени обучения (на примере английских пословиц и поговорок)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Самарский государственный педагогический университет
Факультет «Иностранный язык»
Курсовая работа по методике обучения ИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКИХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК)
Курсовая работа
студентки факультета «Иностранный язык»
Карабейхиковой Н.С.
Проверил: Максакова С. П.
Самара – 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Проблемы формирования социокультурной компетенции
1.1 Социокультурный подход в обучении иностранному языку
1.2 Характеристика пословиц и поговорок английского языка
1.3 Выводы по 1 главе
Глава 2. Проектирование системы упражнений для формирования социокультурной компетенции на старшей ступени обучения
2.1 Этапы работы с пословицами и поговорками на уроке английского языка
2.2 Внедрение системы упражнений для формирования социокультурной компетенции (на материале пословиц и поговорок)
2.3 Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Термин «компетентность» все чаще стал появляться в понятийном аппарате отечественной педагогики. Компетенция, являясь производной от компетентности, понимается как определенная сфера приложения знаний, навыков, умений и качеств, которые в комплексе помогают человеку действовать в различных, в том числе и в новых для него ситуациях.
Одним из важных достижений языковой педагогики явилось положение о том, что успешность речевого общения в полной мере зависит от коммуникативной компетенции – способности общающихся воздействовать друг на друга адекватно задачам общения и в соответствии с этим употреблять речевые высказывания. Основой для развития социокультурного подхода в языковой педагогике послужило положение о необходимости соизучения языка и культуры, которое в конце 20 столетия приобрело абсолютно аксиоматическое звучание. В то же время при разработке практики соизучения языков и культур появляется ряд проблем, требующих конкретного разрешения, что и определило актуальность нашей работы.
Цель работы – разработка технологии формирования социокультурной компетенции на старшей ступени обучения посредством английских пословиц и поговорок.
Цель конкретизировалась в следующих задачах :
1. систематизировать понятие компетентностного образования;
2. раскрыть проблемы, связанные с процессом формирования социокультурной компетенции;
3. дать характеристику пословицам и поговоркам английского языка;
4. проанализировать возможные этапы работы с пословицами и поговорками на уроке английского языка;
5. разработать систему упражнений для формирования социокультурной компетенции на материале английских пословиц и поговорок, опробировать ее в учебном процессе и проанализировать результаты.
Объектом курсовой работы является процесс формирования социокультурной компетенции.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--