Курсовая работа: Качественные характеристики персонала в организации
Выполнил(а) студент(ка) Ушакова
3 курса Лариса Алексеевна
вечернего отделения
факультета экономики
труда
Руководитель: Григорьянц Г.Н.
к.э.н.,
Рецензент:
д.э.н., профессор Кузьминова Т.В.
Москва 2006г.
Введение
I. Человеческий фактор трудовой деятельности
1.1 Персонал, кадры, рабочая сила: общее и различия
1.2 Роль персонала в организации
II. Формирование качественных характеристик рабочей силы
2.1 Классификации качественных характеристик работника
2.2 Оценка качеств российского работника
2.3 Влияние технического прогресса и рыночных преобразований на
требования к персоналу
III. Формирование современных работников для социальной сферы
3.1 Роль кадровой политики в современных условиях
3.2 Опыт РГСУ в подготовке квалифицированных кадров для
социальной сферы
Заключение
Список литературы
Введение
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Обладание работником теми или иными качественными характеристиками определяет структуру персонала организации по категориям: руководители, специалисты, другие служащие, рабочие. Все категории персонала, в свою очередь, могут структурироваться по профессиям, специальностям, квалификационным признакам. Условия найма, уровень качественных характеристик, их развитие определяют деятельность в конкретной должности или на конкретном рабочем месте, т.е. определяют положение работника в организационной структуре. Это положение связано с выполнением какой-либо цели или задачи. Персонал работает на обеспечение определенных целей организации, а так же обладает собственными целевыми установками. Эффективность работы персонала во многом определятся тем, насколько цели каждого работника адекватны целям организации. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе.
Цель исследования. Выявить подходы к классификации качественных характеристик персонала и определить пути формирования современных квалифицированных кадров.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--